Петербургская компания ПЛК обанкротилась после неудачной сделки с подрядчиком РЖД

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

Один из крупнейших лизингодателей города ООО "Петербургская лизинговая компания" обанкротился после неудачной сделки с подрядчиком РЖД - группы компаний "Ространсстрой".

На прошлой неделе в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти явился ликвидатор ООО "Петербургская лизинговая компания" (ПЛК) с заявлением о его банкротстве. Один из крупнейших лизингодателей Петербурга (выручка в 2013 году — 1,62 млрд рублей, 5–е место по городу) принял решение о ликвидации 29 октября 2014 года.

Фальшивый иск

В суде к тому моменту уже находился иск о банкротстве ПЛК от имени Глобэкс–Банка — за долг в размере 218 млн рублей по кредитным линиям, открытым в августе–ноябре 2013 года в рамках лизинговых договоров с ЗАО "Ространсстрой" (РТС) и ЗАО "Росстроймеханизация" (РСМ) для покупки дорожно– и железнодорожностроительной техники.
"Никаких перспектив у нас, похоже, не осталось, — говорит последний гендиректор и совладелец ПЛК Дмитрий Горизонтов. — Из–за несговорчивости Глобэкс–Банка, который прекратил финансирование не только по контрактам с РТС, но и по другим, от нас ушли многие хорошие клиенты, а потом и другие банки заморозили нам кредитные линии".
"Мы не подавали иск о банкротстве ПЛК, а лишь подали исковое заявление о взыскании долга, — говорит директор петербургского филиала Глобэкс–Банка Ирина Воробьева. — Сразу после появления якобы нашего иска о банкротстве на сайте суда мы подали заявление о его фальсификации". По ее словам, с ПЛК до последнего момента велись переговоры о реструктуризации долга, но теперь, после начала процедуры ликвидации, все переговоры приостановлены. "Банк предложил нам лично поручиться за наших неплатежеспособных клиентов, — изложил суть переговоров с банком Дмитрий Горизонтов. — Но мы не сочли это нужным: в залоге много техники, ее продажа покроет долг".

Транссиб и БАМ в лизинг

Причиной банкротства ПЛК стали неплатежи крупного лизингополучателя — группы компаний "Ространсстрой" (РТС), принадлежащей выходцам из РЖД Александру Казарцеву и Юрию Преснову, которые с 1990–х годов владеют ОАО "Мостопоезд–46". Эта группа, по данным СПАРК, в 2007 – 2012 годах активно строила инфраструктурные объекты для РЖД и Росграницы (на 1,2 – 1,5 млрд рублей в год). Но осенью 2013 года на фоне ареста по коррупционному делу главы "Росгранстроя" Данилы Вавилова и объявления в розыск главы Росграницы Дмитрия Безделова (его на днях задержали в Риме) у подрядчиков ведомства начались проблемы с получением заказов.
"Мы закупили технику в расчете на огромные объемы работ на БАМе и Транссибе, но не смогли победить в тендерах, а когда ПЛК подала к нам десятки исков, то и вовсе никто нам заказов не давал, — сетует гендиректор РСМ Юрий Преснов. — На тот момент ПЛК от нас получила почти 500 млн рублей, осталась меньшая часть. Но они арестовали всю технику и выставили ее на продажу". Сейчас РТС и РСМ тоже вошли в процедуры банкротств. По словам Юрия Преснова, теперь аресты будут сняты, что позволит компании зарабатывать на субподрядах и через год–два погасить долги.