Тест-драйв нового Nissan Sentra

Автор фото: globallookpress

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о новом Nissan Sentra

Говорит ли вам что–либо название Sentra? Лет двадцать назад по разным странам ездили странноватые "ниссанчики", скромные, но честные, немного уродливые седаны для низшего сегмента среднего класса. Недавно в России тоже появились машины с таким названием. Похоже, что японо–французскому концерну во главе с испанцем Карлосом Гоном лень заморачиваться. Когда приходит время дать рынку новую модель, они листают свои старые каталоги, берут имя от машины похожего класса — и вот рынку новая модель.
Так появились новые Terrano, Pathfinder, а теперь еще и модель класса С — Sentra.
В Америке машина пережила уже три поколения. Будем честны: там это машина для безработных. У нас, видимо, тоже, но с российской спецификой — машина для тех, кто не платит налогов. Официально он безработный, а на седанчик почти 800 тыс. наскреб.
Надо сказать, что это поколение самое красивое. Ранее у Nissan Sentra дизайн всегда был тем, на чем экономили, причем явно. Машина как бы говорила, что с лица воды не пить, главное — практично и недорого. И заменила она машину на нашем рынке, которую тоже покупали явно не за красоту: американка Tiida была просто большой машиной за эти деньги.
Пожалуй, теперь можно сказать, что автомобиль хорош собой. Произведением искусства его не назовешь, но спутать с более крупной машиной — Nissan Teana — легко. Плавные линии, большая решетка радиатора с хромом, фары вразлет — этот фирменный стиль Nissan узнаваем и при этом позволяет, в отличие от Audi, не перепутать машины разных классов между собой. Но это тот дизайн, к которому надо привыкнуть. Если глянуть на Nissan Sentra, то получится, что кто–то явно пытался сделать что–то одновременно похожее на Ford Focus и превосходящее его. Похоже, что снаружи это получилось. Впрочем, дизайн тут не на первом месте. Для этого есть Juke, тут же у нас чистая функция — пять пассажиров и багаж. Поэтому база длинная, а "попа" торчит.
Внутри машина также непритязательна. Сперва мне в глаза бросился руль — ниссановский традиционный, пожалуй даже красивый. Но пластиковый. Я правильно понимаю, что японским коллегам кажется, будто они кайфово подготовились к кризису: россияне начнут экономить на комфорте — будут готовы согласиться на пластиковый руль, а кожаную оплетку пойдут покупать на авторынок?
Я поковырялся в памяти и понял, что машина–то — прямой наследник Nissan Sunny — дешевого, простого, надежного, но куска японского пластика. И в новом Nissan Sentra этого пластика завались. Он повсюду. Кажется, вся машина сделана из него. Куда ни упадет рука — всюду этот серый пластик. Особенно потряс меня бокс между сиденьями. XXI век в нем выдают только USB и AUX. Они там спрятаны в надежде, что мы вставили одну флешку и нам ее хватит на весь срок службы автомобиля. На самом деле лично у меня так и есть, но если вы регулярно что–то меняете — не торопитесь: засовывая туда руку, можно ее легко вывихнуть.
Телефон девать решительно некуда, только воткнуть в подстаканник. Хорошо, что их два. Все, хватит критиковать — пора ехать. Решаю отрегулировать руль, дергаю рычажок вниз, и рулевая колонка падает мне на колени. Понятно: жесткий эконом, руль регулируется в двух положениях, но никто и не говорил, что его не придется придерживать рукой.
Вообще странные ощущения. Если кто–то решил, что теперь надо экономить, мол, кризис, то Sentra — отличная машина для этого. Она все время напоминает: "Парень, меньше трать". Вот и на блоке стеклоподъемников на подлокотнике только водительский имеет автоматический режим, остальные надо держать пальцем. И это четко помечено символом на кнопке — так, что даже автомойщик поймет, что автоматический режим только у водителя.
Сажусь назад — места много. Но я меньшего от машины длиной более 4,6 м и не ожидал. Странно было бы, если бы там было тесно. Да, места больше, чем у Ford Focus, но не рекорд все равно. Голова почти упирается в крышу. Если развалиться — точно упрусь в потолок. Зато заднее сиденье складывается из салона. Это удобно, когда надо незаметно перепрятать портфель из салона в багажник. На моем Mini это невозможно, например. А тут — потянул пимпочку и сложил. Но, похоже, прятать портфель — единственная функция этого сложения. Ну, может, еще лыжи везти — ступенька при складывании сидений такая, что крупный длинномер не поместится. Багажник большой, но простоватый. Есть ручка на обратной стороне крышки — уже спасибо.
Все машины с мотором 1,6 л, 117 "лошадей". Негусто: у моей Toyota Levin в 1994 году с объемом 1,6 л было 116 л. с. Что, сложно было снять хотя бы 125–130 "лошадок"?
В паре с мотором — механика или вариатор. Я попробовал механику. Странные чувства. И сижу как–то высоко, и еду как–то неуверенно. Разгон небыстрый, зато машина едет довольно плавно. Американских ноток в повадках я не заметил. Вообще особого характера при настройке шасси не увидел. Пожалуй, японцы опять хотят нам предложить много автомобиля за свои деньги. Только сомневаюсь, что эта тема удачная: машина, на которой я ездил, стоила 788 тыс. рублей. И за эти деньги — пластиковый руль, механика, стеклоподъемники для униженных и оскорбленных, 117 л. с., климат, музыка и много места для ног на заднем сиденье. Может, у Nissan головокружение от успехов? Даже со старым модельным рядом все отлично продавалось, так решили задрать цены на новый? Мы видим, что и Nissan Terrano от Renault Duster отличается только решеткой радиатора, фарами, фонарями, торпедой и брендом, а цена выше на 80 тыс. рублей. И все равно берут. Но ажиотажа нет. И с Nissan Sentra его не видно. Одно могу сказать: когда я зашел после теста в салон проверить цены, был приятно удивлен — дочке разрешили забрать все шарики, которыми был украшен стенд с новинкой. Комфорт детей — вот за что мы реально готовы переплачивать. И тут я понял, что даже лежачее кресло легко встает в Nissan Sentra. Может, пора взглянуть на машину другими глазами? Интересно, какого цвета лучше выбрать оплетку на руль?