"Балтийский завод-Судостроение" заплатит 3 млрд рублей за систему управления ледоколами

Автор фото: Яндолин Роман

ООО "Балтийский завод-Судостроение" заплатит 3 млрд рублей за системы электродвижения для атомных ледоколов проекта 22220.

ООО "Балтийский завод-Судостроение" заключил контракт с ФГУП "Крыловский государственный научный центр" на поставку комплексных систем электродвижения (систем управления) для атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость контракта составила более 3 млрд рублей.
"Система состоит из двух генераторов напряжения мощностью 36 МВт каждый, трех гребных электродвигателей мощностью 20 МВт каждый, преобразователей частоты для регулирования вращения гребного вала, согласующих трансформаторов, распределительных устройств напряжением 10 кВ", — пояснили на Балтийском заводе.
Первая система по договору должна быть поставлена на завод в июне 2016 года, вторая – в июле 2017 года. "Система электродвижения – одна из самых крупных поставок для атомного ледокола, определяющая стоимость и сроки строительства заказа", — отметил генеральный директор ООО "Балтийский завод-Судостроение" Алексей Кадилов.
ООО "Балтийский завод-Судостроение" входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".  Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Портфель заказов ООО "Балтийский завод – Судостроение" сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2013 году составила 4,86 млрд рублей, чистая прибыль – 333,6 млн рублей, оборотные активы – 17,8 млрд рублей.