На кресло детского омбудсмена может претендовать экс-депутат

Законодательное собрание Петербурга дало старт процедуре перевыборов уполномоченного по правам ребенка. Конкуренцию действующему детскому омбудсмену Светлане Агапитовой может составить экс-депутат-единоросс Наталья Карпович.

Полномочия Светланы Агапитовой на посту уполномоченного по правам ребенка в Петербурге истекли, и ЗакС накануне принял постановление о подготовке избрания уполномоченного. На подачу заявок у желающих есть месяц.
Сразу после начала процедуры источники в ЗакСе называют двух претендентов: это сама Агапитова, желающая продлить полномочия на второй срок, а во-вторых, Наталья Карпович, депутат Госдумы от "Единой России" прошлого созыва.
Карпович в свое время получила известность как спортсмен, она обладательница многих российских и международных титулов в женском боксе, а также занималась на высоком уровне лыжными гонками и биатлоном. Она многодетная мать. В 2007 году Наталью Карпович включили в списки "Единой России" на выборах в Госдуму от Петербурга. В парламенте она стала первым заместителем председателя комитета по вопросам семьи, женщин и детей, а в партии ей поручили курировать проект "Защита детей". Однако в 2013 году Наталью Карпович отстранили от руководства проектом, по одним данным, потому, что она не справлялась, по другим — негативную роль сыграл тот факт, что депутат вернула в детдом приемного ребенка из-за возникших проблем.
"Если предложение поступит, то я, конечно, буду его рассматривать", — говорит Наталья Карпович.
Светлана Агапитова — первая, кто занимает должность детского омбудсмена в Петербурге. В ее поддержку уже написали обращения в Смольный несколько общественных организаций: "Петербургские родители" (крупное движение волонтеров, помогающих детям-сиротам), "Хрустальные люди" (организация инвалидов с заболеванием несовершенным остеогенезом), "Счастье — это жизнь" (организация в поддержку детей после трансплантации печени) и других. В ее пользу говорит опыт работы — Агапитовой удалось, например, добиться финансирования из городского бюджета лечения редких заболеваний у детей, увеличения выплат на усыновление и компенсаций за детские путевки, она занималась как проектами — например, обеспечения сиделками детей-сирот в больницах, так и частными ситуациями, в том числе резонансными. Как, например, говорится в докладе по итогам деятельности за 2013 год, из 1374 заявлений в 66% случаях права детей удалось восстановить.
У Агапитовой, правда, сложились весьма напряженные отношения с федеральным детским омбудсменом Павлом Астаховым. Они начались еще с конфликта вокруг детского лагеря "Юность" в Ленобласти, где Астахов обнаружил "ужасные условия", а Агапитова утверждала, что он сильно преувеличивает. Затем петербургский детский омбудсмен публично раскритиковала закон о запрете усыновления российских детей американцами. Павел Астахов впрямую не может влиять на избрание петербургского уполномоченного, поскольку "вертикали власти" здесь нет, Астахов вообще омбудсмен при президенте, в отличие от независимого петербургского коллеги. Однако к его мнению могут прислушаться как в Смольном, так и в ЗакСе — ведь избрание будет зависеть от того, кого поддержит парламентское большинство.