Александр Дудинов: недобросовестная конкуренция на фоне санкций

Автор фото: ru.grundfos.com

Руководитель филиала "Грундфос" в Северо–Западном федеральном округе Александр Дудинов - о том, как на фоне санкционной войны в России участились случаи недобросовестной конкуренции.

Нестабильная политическая ситуация, взаимные санкции между Россией с одной стороны и странами Евросоюза и США — с другой отражаются на деятельности многих российских компаний, и не всегда положительным образом. Сейчас каждый пытается укрепить свои позиции на рынке.
В таких условиях, естественно, обострилась конкурентная борьба, и не все ведут ее честными способами. Например, нашему предприятию в Петербурге пришлось столкнуться с примером недобросовестной конкуренции: одна из городских компаний активно распространяет на рынке информацию о том, что "Грундфос" якобы прекратил поставки насосного оборудования в связи с введением санкций. Это заведомо ложные сведения.
Мы продолжаем выполнять обязательства перед нашими заказчиками. И дезинформатор об этом знает, но это его не смущает. Он ссылается на документы, которыми, по его словам, располагает, и утверждает, что решил перейти на поставки насосного оборудования от другой фирмы.
Интересна тут мотивация этого дезинформатора: по его словам, он сменил поставщика, чтобы обезопасить своих клиентов от перебоев с насосным оборудованием. Все бы ничего, вот только новый партнер этого дезинформатора — тоже европейская компания, как и "Грундфос", так что никакой логики в замене нет.
Тем более что более 30% продаваемого в России оборудования "Грундфос" приходится на долю насосов местного производства. Так что мы находимся в более выгодном положении, чем многие другие компании, полностью импортирующие оборудование в Россию.
Приведенный пример — не единственный факт недобросовестной конкуренции последних месяцев. Такие факты мы видим в самых разных отраслях экономики. Так, поставщики продовольствия, чтобы навредить друг другу, распространяют информацию, что их конкуренты в разы повышают цену на свою продукцию.
Начинаются проверки попавшей под град дезинформации компании, она вынуждена опровергать эти слухи. Разумеется, это на руку конкурентам.
Автоперевозчики жалуются в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру на то, что их коллеги платят своим сотрудникам серую зарплату. Управляющие компании агитируют жителей домов отказываться от услуг других управленцев, которые якобы выставляют неправильные счета по квартплате.
Агитаторы обещают снизить размер платежей, рассылают гражданам альтернативные квитанции. И так далее…
Любая нестабильная ситуация благоприятна для тех, кто любит ловить рыбку в мутной воде. Поэтому неудивительно, что такие случаи сейчас участились. Ведь стоит только пустить слух, что тот или иной участник рынка попал под санкции, как рынок тут же отреагирует: его участники будут с опасением относиться к таким поставщикам.
Вот только недобросовестные конкуренты очень недальновидны: недостоверность их информации быстро становится очевидной, и это рикошетом бьет по репутации дезинформаторов.