"Трансмашхолдинг" не успевает построить первый состав метро "Охта" для Петербурга

Автор фото: Иванов Евгений
Станция метро Спортивная

Компания "Трансмашстрой", занимающаяся разработкой нового состава типа "Охта", не успела в срок предоставить петербургскому метрополитену первый состав. Из-за этого власти Петербурга перебросили 270 млн рублей, предназначенных для этих целей, на бюджет следующего года.

Правительство Петербурга перебросит с нынешнего года на бюджет следующего 270 млн рублей, предназначенных для закупки новых вагонов метро.
В конце 2013 года петербургская дочерняя компания "Трансмашхолдинга" "Октябрьский электровагоноремонтный завод" победила в конкурсе на поставку 66 вагонов, снизив стартовую цену с 4 млрд до 3 млрд рублей. Вторым участником конкурса был Кировский завод, который, в свою очередь, вместе с чешской компанией Skoda поставил Петербургу 9 составов типа "НеВа". Кировский завод пытался вернуть себе контракт на изготовление 66 вагонов. Однако арбитражный суд Петербурга отказал в иске об отмене результатов конкурса.
В июле этого года стало известно, что "Трансмашхолдинг" решил взять за основу модель состава "Яуза" и разработать новый состав, который получил название "Охта".
Однако, как пишет "Фонтанка", компания не успела подготовить пилотный состав к ноябрю, как этого требует контракт. В городском комитете по транспорту сообщили, что "Трансмашхолдинг" сдвинул сроки по поставке первого состава до 15 марта 2015 года. Теперь компании грозит штраф.