Компания  "Бигбокс" откроет в Петербурге сеть гипермаркетов

Автор фото: Коньков Коньков СергейСергей

Компания "Бигбокс" откроет первый дискаунтер под брендом "Ряды" в феврале 2015 года на Шафировском пр. За год планируется запуск шести гипермаркетов. Цена одного магазина составляет в среднем 1 млрд рублей.

В I квартале 2015 года, скорее всего в феврале, откроется первый лоукостер компании "Бигбокс", сообщил Дмитрий Костыгин, совладелец проекта. По его словам, новая сеть будет развиваться под брендом "Ряды". "Ряд" — это вообще "порядок" по–древнерусски, еще — "договор", плюс семантика "торговые ряды". В общем, неплохая этимология и недорогой логотип с точки зрения вывески", — объясняет Дмитрий Костыгин. По его словам, в следующем году планируется запуск шести "Рядов". Разрешение на строительство получено по четырем адресам. В процессе реализации проекты на Пулковском шоссе и на Шафировском пр. Начинается строительство на Мурманском шоссе, четвертый объект находится на Таллинском шоссе. Пятый комплекс будет расположен в Подмосковье. Шестой — в процессе получения разрешения на строительство.

Самостоятельные шаги

Общая площадь одного ТК "Ряды" — 16 тыс. м2, торговая — 14 тыс. м2, сдавать площадь другим арендаторам не планируется. "Субаренды не будет, я идейный противник этого, какая–то базарность создается", — говорит Дмитрий Костыгин. Стоимость одного магазина составляет в среднем 1 млрд рублей. От стандартного гипермаркета проект отличает ограниченный ассортимент — 3,5–4 тыс. наименований и небольшая наценка — 9% для представителей малого и среднего бизнеса и 12% — для покупателей–физлиц. Для сравнения: в среднем ассортимент гипермаркетов насчитывает 30–50 тыс. наименований, наценка — 20–50% в зависимости от категории товара.

Начнут с нуля

По данным СПАРК, ООО "Бигбокс" принадлежит Инне Мейер. Но по факту это проект Дмитрия Костыгина и Августа Мейера. Они в 2011 году продали 42% сети "Лента" примерно за $1 млрд и затем вкладывали эти деньги в розничные проекты, среди которых "Рив Гош", "Юлмарт" и "Улыбка радуги". "Ряды" — это первая сеть, которая будет создана партнерами с нуля. Дмитрий Костыгин и Август Мейер рассчитывают открыть около 20 магазинов до 2017 года. Момент для выхода на рынок удачный, считает Мария Шишкина, аналитик ИК "Русс–инвест": "Покупатели начинают больше экономить, растет спрос на бюджетные магазины". Основные риски проекта, по ее мнению, связаны с макроэкономическим фоном и высокой конкуренцией ("Дикси", "Магнит"), что потребует дополнительных усилий по привлечению покупателей. Срок окупаемости, по ее оценке, составляет 3–4 года.