Предпринимательница Полина Ермолова открыла в Петербурге магазин сладостей за 1,2 млн рублей

Автор фото: Беликов Валентин

Предпринимательница Полина Ермолова открыла магазин зарубежных сладостей. Аудитория, состоящая в основном из молодежи и туристов, помогает ей развивать бизнес даже в условиях постоянного роста цен — в ближайшее время владелица бутика планирует открыть еще и онлайн–торговлю.

Идея магазина сладостей пришла в голову Полине Ермоловой во время поездок в Европу. Особенно много конфетных лавок в Амстердаме, есть даже магазины, где продают только лакричные сладости. Дизайн и концепция магазина LIZARD candy shop стали дипломным проектом Полины Ермоловой, которая после нескольких лет работы маркетологом в крупных компаниях получила второе образование дизайнера.

От Японии до США

Стартовые вложения в открытие магазина площадью 30 м2 в Кузнечном пер. составили 1,2 млн рублей собственных средств предпринимательницы, накопленных за время работы.
Главная особенность магазина — ассортимент, который сейчас насчитывает более 500 наименований.
"У нас очень много поставщиков, среди которых есть и крупные дистрибьюторы, работающие с супермаркетами, и совсем небольшие фирмы — найти их было неожиданно сложно", — говорит она. Полина Ермолова рассказывает, что договориться с поставщиком самого необычного товара в магазине — японских пирожков моти — было несложно, зато поиск компании, которая легально ввозит в Россию знаменитое во всем мире печенье Oreo, стал настоящим испытанием. "Оказалось, что эти популярные американские сладости, которые продают через соцсети, чаще всего ввезены контрабандой, — говорит Полина Ермолова. — Но спрос на них высокий: молодые люди хорошо знают, какие продукты популярны в США, и стремятся их найти тут".
Почти все товары на полках магазина импортные, и поэтому рост курсов доллара и евро серьезно сказывается на бизнесе. "Поставщики один за другим присылают письма о повышении цен на 10–15%", — сетует Полина Ермолова. Особенно подорожали орехи, а продавать изделия из миндаля стало и вовсе невыгодно.
Уже за первые месяцы работы магазин вышел на самоокупаемость. Сейчас его выручка — около 500 тыс. рублей в месяц, и она позволяет покрывать затраты на аренду, закупки нового товара, зарплату двух продавцов. Но владелица магазина и сама почти каждый день стоит за прилавком, поясняя, что так проще следить за предпочтениями покупателей и вовремя дополнять ассортимент.
В ближайших планах предпринимательницы — открыть интернет–магазин с доставкой в другие города России. "Но продавать франшизу я пока не готова, хотя запросы поступают часто: для этого бизнес должен стать отлаженным механизмом", — рассуждает Полина Ермолова.

Конфетный рост

Рост популярности мономагазинов — заметная в последние несколько лет тенденция на рынке Петербурга. "Но такого формата, как у нас, в городе пока не было", — говорит Полина Ермолова. Она поясняет, что конкурентами ее магазина можно назвать и обычные супермаркеты, и кондитерские магазины, но ставку на необычные конфеты, печенье и мармелад из разных стран пока никто в Петербурге не делал.
Объем рынка кондитерских изделий в Петербурге, по данным аналитиков, превышает 55 млрд рублей в год. При этом доля импорта стабильно невелика — около 11–15%. Рынок кондитерских изделий показывает стабильный рост в 10–15% по всему миру почти независимо от экономической ситуации.
Притом что большую часть рынка Петербурга занимают несколько крупных производителей, доля локальных, сувенирных и премиальных марок в последние годы постепенно росла и достигла, по оценкам экспертов, 4–6% рынка. Бизнес в этой сфере развивается и в других городах, например, в Москве недавно открылся магазин компании Mixville, которая раньше продавала сладости только через Интернет.
Однако Андрей Шарков, генеральный директор компании ShokoBox, считает, что рынок необычных сладостей не будет расти в ближайшее время. Пока российские покупатели даже в рамках массового сегмента выбирают самые недорогие конфеты и шоколад. "Люди привыкли к шоколаду, который они покупали с детства и который стоил совсем недорого, и пока не готовы платить больше", — говорит Андрей Шарков.
Он добавляет, что компании в премиальном сегменте сейчас практически не растут. "А если ориентироваться на молодежь, надо быть или очень оригинальным, или открывать точки на каждом шагу: не все готовы специально ездить куда–то за сладостями или покупать их через Интернет", — заключает он.