"Амира" построит в Ленобласти завод по производству оборудования для систем наружного освещения

Автор фото: Тихонов Михаил

Группа компаний "Амира" вложит 1 млрд рублей в строительство второго завода по производству светотехнического оборудования и рассчитывает благодаря его запуску занять 30% российского рынка. Сейчас годовой оборот компании составляет 1,5 млрд рублей.

Группа компаний "Амира" (принадлежит российским и иностранным частным лицам) построит в Ленобласти второй завод по производству оборудования для систем наружного освещения. Открытие предприятия состоится в начале 2015 года. В итоге совокупная мощность двух площадок "Амиры" вырастет в 4 раза. Годовой оборот компании, которая занимает 15% российского рынка таких конструкций, сейчас составляет около 1,5 млрд рублей. После запуска второго завода он может вырасти до 3 млрд рублей.

Завод в чистом поле

ЗАО "Амира" производит металлические опоры, кронштейны для светильников и сами светильники. Как сообщил гендиректор компании Леонид Максенков, новый завод разместится на участке 5,7 га, который "Амира" несколько лет назад купила в Тосненском районе Ленобласти в промзоне Красный Бор. В 2005 году компания уже построила аналогичный объект. Мощность новой площадки составит 5 тыс. изделий в месяц.
"Строительство заняло 2 года. Причем нам пришлось всю инженерию прокладывать за свой счет: участок мы купили в чистом поле", — рассказал Леонид Максенков.
В числе заказчиков продукции завода — аэропорты (Кольцово в Екатеринбурге, Пулково в Петербурге, Шереметьево в Москве и др.), порты ("Морской фасад" в Петербурге, порт Усть–Луга, Азовский морской порт, порт "Хазар" в Туркмении и т. д.), олимпийские стройки в Сочи, спортивные, транспортные объекты в России, Казахстане, на Украине.
Кроме того, "Амира" планирует брать заказы на формовку стальных конструкций для петербургских машиностроительных предприятий, в частности для Кировского завода.

Спрос растет

По оценке экспертов, свыше 50% российского рынка светотехнических металлоконструкций занимает импортная продукция. Совокупный оборот отечественных производителей — около 10 млрд рублей.
Крупнейший конкурент "Амиры" — холдинг "БЛ Групп" (принадлежит экс–губернатору Калининградской области Георгию Боосу). По оценке экспертов, эта компания занимает около 35% российского рынка, в Москве и Московской области в последние годы ее доля колеблется в пределах 50 – 60%. Как сообщила глава петербургского филиала холдинга Татьяна Лега, ежегодно объем производства "БЛ Групп" растет в 2 – 2,5 раза.
По оценке директора по инвестициям QB Finance Дмитрия Лепешкина, спрос на металлоконструкции для наружного освещения в России увеличивается на 10 – 15% в год. Это связано, в частности, со снижением цен на сырье, а также с тем, что качественные характеристики у металлических опор выше, чем у железобетонных, отмечает Дмитрий Лепешкин. Например, при ДТП железобетонная опора более травмоопасна, так как она растрескивается и складывается в сторону удара, а металлическая гнется. Металлические конструкции служат 50 лет, железобетонные — 20 – 30 лет.
Металлические конструкции удобнее в монтаже и транспортировке. Металл позволяет разнообразить дизайн опор, кронштейнов и светильников, говорят в ГУП "Ленсвет". Сейчас на балансе этого предприятия 40,3 тыс. железобетонных и 37,8 тыс. металлических опор наружного освещения преимущественно петербургского производства. Насколько ежегодно увеличивается доля последних, в "Ленсвете" не уточнили. По информации пресс–службы ГУП, при новом строительстве в основном устанавливаются металлические опоры.

Отечественные дешевле

По данным компании "Абакус Инжиниринг" (поставщик светотехнического оборудования Siemens, Philips, Osram и других зарубежных производителей), железобетонные конструкции устанавливают лишь при единичной замене аналогичных старых опор. Крупные заказы металлоконструкций генерируют государственные стройки: Олимпиада в Сочи, платная трасса Москва — Петербург, ЗСД, объекты, строящиеся к чемпионату мира по футболу 2018 года, и др. Спрос обеспечивают также новые объекты коммерческой недвижимости: склады, торговые и развлекательные комплексы и т. д. Заказчиками импортного оборудования обычно выступают коммерческие предприятия. Госзаказ ориентируется на отечественных производителей, так как их продукция на 15 – 25% дешевле.
Мы устанавливаем только оборудование отечественного производства — опоры, светильники, провода. Они нас по качеству вполне устраивают. Только лампы используем импортные. От железобетонных опор мы стараемся уходить, потому что с точки зрения безопасности, экологичности, эстетических характеристик металлические опоры лучше. Например, для утилизации железобетонной опоры ее нужно измельчить, заплатить за утилизацию, за транспортировку. Металлические конструкции выгоднее, так как после того, как они выработали ресурс, их можно сдать на металлолом, получив за это деньги. Они также вандалоустойчивы, более функциональны. Поэтому, хотя металлические опоры дороже, в последнее время их используют чаще железобетонных.
Сергей Шаманский
заместитель генерального директора ЗАО "Царскосельская энергетическая компания"