Петербургский хостел "1912" стал лидером престижного интернет-рейтинга

Автор фото: Ковалев Петр
Владельцы хостела "1912" Дмитрий и Екатерина Барсовы.

Хостел "1912", открытый Дмитрием Барсовым и его женой Екатериной в мае 2014 года, за 6 месяцев стал лидером престижного интернет–рейтинга. Бизнесмены называют секретом своего успеха радушие, а их конкуренты — отсутствие расходов на аренду, которое позволяет тратить больше средств на приятные мелочи для постояльцев.

1912–й — год постройки здания на Петроградской стороне, в котором расположился хостел Дмитрия (29 лет) и Екатерины (26 лет). Спальных мест в нем, соответственно, 12. У этого семейного бизнеса долгая предыстория. Дмитрий еще в годы учебы на экономическом факультете СПбГУ работал в "Гранд Отеле Европа". Это был хороший опыт: открылись тонкости гостиничного бизнеса, стала понятнее психология постояльцев.
"Важнее всего вызвать у клиента позитивные эмоции, желание вернуться, — рассказывает Дмитрий. — Секрет успешного гостиничного бизнеса — как можно больше повторных клиентов".
Как ни банально это прозвучит, говорит Дмитрий, радушный прием — ключ, с помощью которого "1912" удалось в считаные месяцы после открытия стать № 1 в рейтинге петербургских хостелов на Tripadvisor, одном из самых уважаемых и влиятельных отраслевых веб–порталов в мире. Рейтинг составляется на основе клиентских отзывов. Дмитрий подчеркивает, что никаких преференций гостям за похвалу в Интернете нет.

Ценность постельного белья

Большая удача Барсовых — квартиру под хостел (7–й этаж, площадь — 85 м2) им отдали родственники Екатерины в безвозмездное пользование. Дмитрий признает, что, вероятно, не взялся бы за этот бизнес, если бы помещение пришлось арендовать: "Делать ремонт в съемном помещении за свои деньги очень рискованно".Барсовы взяли кредит на ремонт и покупку мебели в IKEA — 1,5 млн рублей. Постельное белье заказали на частной ткацкой фабрике. И не прогадали. "Белье наши клиенты хвалят, пожалуй, в первую очередь", — отмечает Дмитрий.
Идея оформления интерьера пришла случайно в процессе ремонта. "Разбирая паркет, мы обнаружили под ним старые вещи, которые принадлежали фотографу: банки из–под фотохимии, краски, негативы", — рассказывает Дмитрий. Он и сам давно увлекается фотографией. Все сошлось в единой ретро–концепции: на входе в хостел — найденные вещи начала XX века, в коридорах и столовой — черно–белые фотоработы Дмитрия, в комнатах тоже прячутся разные артефакты.

Готовь клиента зимой

Барсовы начали "раскрутку" хостела за несколько месяцев до его открытия в мае 2014 года. Еще зимой Дмитрий сам сделал сайт, открыл страничку в сети "Вконтакте". Там супруги выкладывали фото подпольных находок, вели "репортажи о ремонте", делились информацией об истории здания, общались со всеми заинтересовавшимися.
В марте–апреле стали принимать заявки на бронирование. На майские праздники все места были заняты за 2 недели до открытия хостела.
Помимо молодых путешественников, которые составляют ядро аудитории любого хостела, у "1912" появилась еще одна категория постояльцев — родители курсантов Нахимовского училища, которое расположено неподалеку.
Сейчас супруги ведут бизнес вдвоем, причем Дмитрий продолжает еще работать по найму. Но долго так продолжаться не может. "Иногда не справляемся с потоком клиентов, — признается Дмитрий. — Приходится перенаправлять их конкурентам".

Что за жизнь без утюга

За прошедшие полгода средняя заполняемость хостела "1912" составила 80% (средний показатель на рынке — 60%). При среднем платеже клиента 600 рублей ежемесячная выручка составляет около 170 тыс. рублей. Операционные расходы варьируются от 20 до 60% выручки в месяц, здесь многое зависит от активности маркетинга. Супруги Барсовы ожидают окупить вложения к концу 2015 — началу 2016 года.
В Петербурге около 300 хостелов, их выручка — 800 млн рублей в год. Рынок не перенасыщен, как в Москве, но работать на нем становится сложнее. "2–3 года назад можно было открыть хостел на 500 тыс. рублей и чувствовать себя комфортно, — вспоминает совладелица "Тайга Hostel&Hotel" Алена Иванова. — Тогда люди еще путали хостел и хоспис, а сейчас они уже получили опыт, запросы растут. Кондиционер, фен, утюг — все это обязательно должно входить в цену. Скоро правительство собирается ввести нормативы для хостелов — тогда расходы еще повысятся за счет оплаты согласований".
Перспективы хостела "1912" Алена Иванова оценивает высоко: "Дорогая аренда — бич хостельеров. Если квартира в собственности, можно выдохнуть и потратить свободные деньги на бонусы для гостей".