Перевозчик "5 парк" лишился автобусного маршрута после иска компании "Третий парк"

Автор фото: Яндолин Роман

Перевозчик пассажиров "5 парк" лишился очередного автобусного маршрута из-за иска компании "Третий парк", проигравшей конкурс на этот маршрут. Однако Смольный собирается обжаловать решение в апелляции.

В условиях обострения конкуренции на рынке пассажирских перевозок бизнесмены ведут борьбу за каждый маршрут и судятся с чиновниками, рассчитывая сделать систему распределения маршрутов более прозрачной.

Не тот критерий

Перевозчик "5 парк" Алексея Эвентова лишился еще одного автобусного маршрута. Петербургский арбитраж признал недействительными результаты конкурса комитета по транспорту на маршрут 109Б — от Белоостровского шоссе, 1, до станции метро "Озерки". Иск подал крупнейший петербургский перевозчик "Третий парк" Владимира Дьяковского, проигравший конкурс.
Истец посчитал, что чиновники неправомерно применили критерии отбора, в частности, претензии вызвал такой критерий, как год изготовления автобуса.
По мнению представителей "Третьего парка", если транспортное средство в соответствии с федеральным законом "О безопасности движения" признано пригодным к эксплуатации, то год его изготовления не имеет значения.
Суд удовлетворил иск полностью, но комитет не согласен и, как стало известно "ДП", намерен обжаловать решение в апелляции.
Высока вероятность, исходя из опыта предыдущих судебных противостояний юристов комитета и "Третьего парка", что чиновники в очередной раз потерпят фиаско.

Призыв к диалогу

Как ранее писал "ДП", у "5 парка" возникли сложности и с другими маршрутами. В конце 2013 года чиновники расторгли в одностороннем порядке договор с компанией и передали маршруты 18, 18а и к–52, ведущие от станций метро "Кировский завод", "Проспект Ветеранов" и "Ленинский проспект" в густонаселенные жилые районы, ООО "Управление предприятиями "СЛК". "5 парк" оспорил этот факт в арбитраже, но комитет по транспорту не хочет возобновлять отношения с перевозчиком и настаивает на отказе от маршрутов. Алексей Эвентов не намерен сдаваться. Более того, в его планах продолжить работу на маршрутах и взыскать с комитета убытки.
"А вот обиды на "Третий парк" нет. Мы конкуренты, и я их уважаю — очень грамотные специалисты, уверенно действуют в интересах своей компании. Ничего личного", — говорит Алексей Эвентов. К тому же он, как и "Третий парк", находится в активной оппозиции к городскому комитету по транспорту.
"Третий парк" хочет оспорить распоряжение комитета по транспорту №112 — этим документом комитет наделил себя полномочиями организовывать конкурсы.
"Такими полномочиями комитет должно наделять городское правительство, оно должно издать соответствующее постановление, — объясняет первый заместитель гендиректора "Третьего парка" Михаил Богданов. — Методом набора судебных решений мы хотим заставить чиновников с нами пообщаться".