Владимира Путина попросили перераспределить грузопотоки с автомобильных на железные дороги

Автор фото: Свистунова Валентина

 Редактор dp.ru Александр Сологуб - о том, разрешит ли Владимир Путин главам регионов брать больше денег с владельцев грузовиков.

Главы регионов РФ отчаялись отремонтировать свои местные дороги, которые, по их мнению, безжалостно разрушают тяжелые грузовики. Что только не предпринимали губернаторы! В лучшие времена благодаря профициту бюджета просто добавляли в дорожный фонд средств на ремонт дорог, но сейчас экономика уже не та, что раньше, налоговые поступления падают, дефицит казны растет. Пытались также собрать дополнительные средства с бизнеса. Так, Александр Дрозденко, глава Ленобласти, намеревался обложить владельцев песчаных и щебеночных карьеров дорожным оброком, мол, от них тяжелые самосвалы, разбивающие дороги, вывозят продукцию, вот пусть и возмещают стоимость ремонта дорог. Но бизнес не проникся, поэтому денег на строительство и ремонт дорог опережающими темпами так и не хватает. А это значит, что, пока дорожники латают один километр дороги, два других километра приходят в негодность.
Отчаявшись собственным умом решить эту дорожно–строительную головоломку, главы регионов попросили президента РФ Владимира Путина заняться перераспределением грузопотоков между автомобильным и железнодорожным транспортом. Как бы комично эта ситуация ни выглядела — когда президент страны координирует грузопотоки, — но тем не менее два уважаемых человека именно с этой просьбой обратились к главе государства на последнем заседании президиума Госсовета по вопросам дорожного строительства, на котором чиновники отчитывались о выполнении поручения президента об удвоении объемов строительства дорог к 2020 году.
Президент Татарстана Рустам Минниханов и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов просят Владимира Путина обеспечить перераспределение грузопотоков с автомобильных на железные дороги. "Даже строительство новых дорог не позволит увеличить их пропускную способность", — уверял Рустам Минниханов главу государства и просил его принять действенные меры. Правда, не конкретизировал, какие именно воздействия главы государства имеются в виду. С уточнением в поддержку коллеги выступил Анатолий Артамонов, он указал на необходимость рассмотреть на очередном Госсовете вопрос о мерах повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.
Неизвестно, насколько серьезно президент отнесся к просьбе глав регионов, может, действительно, на очередном заседании совета раздаст всем министрам поручения. Но все заинтересованные в организации авто– и железнодорожного движения лица получили сигнал, что расслабляться не стоит: серьезный вопрос под контролем первого лица, и его надо решать. Вдруг придется ответ держать.
Так что вскоре в пользу губернаторов может решиться вопрос о взимании платы с большегрузов за проезд по региональным дорогам. Пока с них хотят брать деньги только за проезд по федеральным трассам. Возможно, губернаторам удастся отстоять право самостоятельно определять плату за проезд как меру регулирования грузопотока. Под шумок можно продвинуть идею о внеочередном повышении ставки акцизов на горюче–смазочные материалы в части, зачисляемой в дорожный фонд. Уже легче станет.