В Санкт-Петербурге завершился Международный Медиа Форум

Комментирует ситуацию на рынке рекламы и PR - Ивашина Марина, управл. петербургского PR-агентства "Тамара в Канзасе", которое с 2013 г. вышло с регионального уровня на федеральный охват.

Крупнейшее культурное событие, объединяющее на одной площадке крупнейших игроков кино- , телеиндустрии и новых медиа прошло при поддержке Правительства Санкт-Петербурга под личным патронатом ВРИО Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко.
Главными темами Форума стали дискуссии по поводу введения государственных квот, монетизации новых медиа в интернете, новых технологий в издательском бизнесе, маркетинге и продвижении медиапродуктов.
Приоритеты все больше смещаются в сторону цифровых технологий, интернета – как главного дистрибутора информации, будь то видеоконтент или редакционная информация или результаты коммерческого копирайтинга.
Комментирует ситуацию на рынке рекламы и PR - Ивашина Марина, управляющая петербургского PR-агентства «Тамара в Канзасе», которое с 2013 года вышло с регионального уровня на федеральный охват:
"Сегодня ситуация на рынке интересная. Многие отрасли претерпевают изменения, что глобально отражается на их рекламных бюджетах. Деньги тщательно считают все! Но, тем не менее, выстраивается очередь за четко аргументированными медиапланами с прогнозами эффективности. Пришло  качественное понимание, что эффективная реклама и PR – это приток денежных средств, а не их трата. Как видите, я заостряю внимание на слове «эффективная».
За последние полгода мы заключили ряд партнерских договоров с ведущими Медиа России для предоставления оптимальных условий размещения, пакетных предложений в сегментах Масс-маркет и Премиум. Большой популярностью пользуются Горящие предложения по минимальным тарифам от наших партнеров – печатная пресса, интернет, радио, ТВ, наружная реклама.
Как это работает? Важно здраво оценивать аудиторию и тот месседж, который компания хочет донести до своих «покупателей». Бюджеты можно резать, а можно их распределять на ключевые, приводящие клиентов, рекламные площадки. Тут не стоит бояться цен. Ключевики стоят дорого, но они того стоят. Такие инвестиции окупаются быстро.
Деньги на ветер.
Интересно, что если провести аудит крупных компаний, не буду сейчас озвучивать имена, то можно с легкостью установить, сколько миллионов рублей было потрачено «на ветер» за 2010-2012 года. Чаще всего агентства прикрываются понятием «имидж». Я с ними согласна, имидж – это важно и нужно, но не стоит забывать, что в одной упряжке с имиджевой рекламой должна идти «продающая». И пропорция примерно выглядит как 30х70%.
Куда стоит вкладывать.
На первых строках рейтинга обсуждений на форуме стоят интернет-ресурсы и инновации, с ними связанные. Это не случайно. Весомая доля клиентов сейчас все чаще оценивает преимущества и переходит на интернет-рассылки персональных предложений. Конверсия достигает 10%, при использовании минимальных бюджетов – 15 000 рублей в месяц. Если даже у компании нет личной базы клиентов/партнеров, то мы наращиваем ее в течение 2х месяцев, используя современные интернет-технологии и проверенный алгоритм. Я говорю сейчас не про СПАМ, а про самостоятельные подписки потенциальных клиентов. В итоге у заказчика - собственная клиентская БАЗА + «теплые» обращения в отдел продаж.
Второе, что стоит упомянуть в нашу интересную эпоху борьбы с кризисом – это размещение концептуальной! рекламы на радио. Почему концептуальной? Никого уже не удивишь просто Акцией или Скидками. Нужно живое, интересное общение со слушателями – игры, квесты, живые эмоции в роликах. Хотя простые рекламные сообщения также работают, но только четко во время ротаций. Вторые работают и во время и после, включают «имидж», поэтому всегда рекомендуем такой вариант с креативным подходом.
Но самое главное, всегда есть и остается – это определение стержня и четкое формирование ожиданий. Давайте потихоньку забывать, что хочется продать все и сразу! Нужно продавать конкретный продукт, УТП (уникальное торговое предложение).  
Говоря об инструментах, хочется добавить слово о направлении, которое будет востребовано всегда, а сейчас становится наиболее актуальным. Это проведение конференций, оффлайн встреч с партнерами и ключевыми клиентами. Вычеркивать эту статью из бюджетов не рационально (смеется) - одна конференция обходится компании в 30-50 тыс. рублей, а личное прямое общение лучше любой, самой ненавязчивой рекламы.
Таким образом, клиентские мероприятия, нацеленные на продажу, и внутренние деловые встречи, конференции для партнеров и инвесторов – всегда будут востребованы! Это мероприятия, которые окупаются сразу, поэтому мы обязательно делаем на них акцент!
Удачи Вам, желаемой прибыли и не забывайте – работа может приносить удовольствие!»
www.tvkspb.ru