Текст-драйв нового Lexus NX

Автор фото: Lexus

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о долгожданном Lexus NX

Когда 5 лет назад обновился Cadillac SRX, народ страшно расстроился — это же люксовая "каптива". Действительно, машины стали похожи даже контуром. Когда я смотрю на новый Lexus NX, я вижу Toyota RAV4. И та и другая машина выглядят резвыми подтянутыми молодцами, немного суетными. В "Смешариках" это однозначно Крош. Папы меня поймут.
Для Toyota этот имидж хорош, богатые родители могут купить молодому отпрыску такую машину, хотя это и не слишком вяжется с брендом. И тем более есть большие сомнения, насколько это хорошо для Lexus.
Но все–таки внешне Lexus тяжеловеснее. И это неплохо: машина смотрится красивой. Мы по этому соскучились. Многие компании опираются на свои премиум–бренды и считают, что обладать брендом достаточно, а красоты не надо. А напрасно — нам надо! Хотя писаным красавцем Lexus NX все–таки не назовешь — нижняя часть тяжеловата, задняя — кургузенькая. Но зато фирменная мордочка Lexus — безусловный плюс: узкие, как лезвия, фонари, коса светодиодов, роскошный гриль решетки радиатора, в складках бампера притаились противотуманки. И посмотрите на арки. Такие арки называют "развитыми" — брутально сделано. А вот передний свес длинноват — и не говорите мне, что это внедорожник! Геометрия переднего свеса такая, что я начал переживать не просто за буераки, а даже за поребрики. Именно за счет переднего свеса Lexus длиннее Toyota. Ни по ширине, ни по размеру базы они не отличаются.
А еще мне кажется, что японский дизайн заразителен — машина похожа на Mazda CX5.
Внутри машина тоже интересна. Сиденья сдержанны внешне, в комплектации F Sport, пожалуй, даже красивы. Но самое главное — сидеть спереди удобно. Мне понравилась длина подушки, поясничный подпор. Кожа — не мой выбор. Мне кажется, в машине с таким брендом она должна быть мягче.
Теперь смотрю вперед. "Торпеда" классная. Кое–где обшита кожей. Есть комплектации с красной строчкой. Панель необычной архитектуры. Немного похожа на водопад: сверху дисплей, перед ним полочка для телефона, ниже дефлекторы вентиляции. Под ними — произведение искусства: аналоговые часы и два дисплея с температурой от климата. Магнитола — в стиле BMW, воплощение бедности. Вообще, надо признать, что мультимедиа — явный прокол. Дисплей — отстой, его разрешение и быстродействие слабовато. Зато контроллер управления системой, по типу бээм-вэшного "ай–драйва", удачен благодаря удобной полочке для руки.
Еще нарекания вызывает пластик, который имитирует хром или алюминий. Или уж делайте, так настоящий металл!
Потрясла беспроводная зарядка для телефонов. Это крутой гаджет.
Сзади просторно. В максимальной комплектации задние сиденья с электрической регулировкой: и угол спинки меняется, и складываются без помощи рук. В данном классе это новинка. Профиль тоже хороший, сидеть удобно.
Багажник неудобный. Высокий порог бампера, неглубокий, зато широкий.
Пора за руль. Нам предлагают три варианта — бензин 150 или 238 л. с. и гибрид 197 л. с. Я поездил на самой слабой машине. Что тут сказать — табуретка. Реально, из достоинств — только тишина. Едет жестко, разгоняется ожидаемо неплохо, но не азартно. Вариатор заставляет машину голосить. Двухлитровый мотор "поет" скромно. Звук неблагородный. Музыка, кстати, звучит тоже не очень. Я не меломан, но звук плоский, в мои школьные годы продавались китайские магнитофоны Osaka, вот так же звучит. Ну, может, чуть лучше.
Хорошо бы попробовать машину с гибридным двигателем, но и так понятно — она станет тяжелее, багажник меньше, расход сократится чуть–чуть. Зато не как Infinity EX37, который жрет по 22 л на 100 км.
У меня после этого тест–драйва есть вопрос: почему так долго ждали? С Lexus RX добились успеха еще почти 20 лет назад. За это время в премиуме конкуренты новому NX появились у всех брендов в этом типоразмере. Даже Range Rover сделал Evoque. Infinity представил EX уже 100 лет назад… И получается, что за столько лет раздумий единственное, что мы реально крутого получаем в этой машине, — это беспроводную зарядку в подлокотник для телефона и электрический задний диван. Негусто. Ладно, хоть машина получилась хороша собой — это позволит обойти неэмоциональный Audi Q5, уже набивший оскомину, Mercedes GLK, который не выполняет свою главную функцию — быть маленьким GL (К как раз и означает klein, то есть маленький), да и X3 от BMW — не подарок.
Но самое главное в нынешнее время — цена. От 1,5 млн рублей — это хорошее предложение. Другое дело, что, как только начинаешь изучать комплектации, выясняется, что мне хочется только самую дорогую, а это уже на полмиллиона дороже.
Масса сомнений у меня и на тему угонов. Уж и RAV4 "поехал", как говорят страховщики, как бы не поехал этот Lexus.
Раньше вот Infinity не были нужны угонщикам, но теперь и они стали угоняться. Зато у Infinity нет маленького мотора — нынче такие времена, что Lexus NX будут брать с мотором 150 л. с., а это, на мой взгляд, не машина, а газонокосилка, если быть откровенным. Зато на Infinity дают скидки от души — в прошлом году JX в максималке распродавали по 2,1 млн рублей, это скидка больше 600 тыс. с машины, а на Lexus скидок не допросишься.
В общем, не буду скрывать — цена меня действительно покорила.
Тот же Mercedes GLK сильно подорожал, чтобы дать место младшему — GLA. А Lexus бьет в правильное место. Весь вопрос: почему так долго ждали?