"Шоколадница" купила своего основного конкурента "Кофе Хауз"

Автор фото: Тихонов Михаил
Невский проспект, 86. Кафе Шоколадница.

Сеть кофеен "Шоколадница" закрыла сделку по покупке своего основного конкурента "Кофе Хауз". В результате сделки оборот "Шоколадницы" может увеличиться в 1,5 раза, превысив $450 млн.

Сеть кофеен " Шоколадница" Александра Колобова закрыла сделку по покупке 100% акций компании "Кофе Хауз" Тимура Хайрутдинова. По приблизительным оценкам, в результате сделки оборот "Шоколадницы" может увеличиться в 1,5 раза, превысив $450 млн.
Ранее СМИ сообщали о том, что "Шоколадница" не планирует развивать бренд "Кофе Хауз". В планы нового владельца входило открытие на месте прежних кофеен точек быстрого питания Burger King и японских кафе "Ваби Саби". "Шоколадница" обладает правами на оба этих бренда в России.
Всего "Шоколадница" владеет 420 кофейнями, из них в Петербурге расположено 32. У "Кофе Хауза" в распоряжении 226 собственных кофеен по всей России, из них 61 – в Петербурге. Таким образом, в распоряжении объединенной компании окажется почти 650 кофеен, при этом у ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и "Кофеина" на троих — 190.
По данным "СПАРК-Интерфакс", "Кофе Хауз" принадлежит офшору "Энор Энтерпрайсиз", который связывают с Тимуром Хайрутдиновым, и банкирам Кириллу Якубовскому (16%), Сергею Радченкову (16%), Андрею Вдовину (17%), а также гендиректору сети Владиславу Дудакову (5%). Однако Сергей Радченков утверждает, что не является акционером "Кофе Хауз" с 2009 года.
"Шоколадный дом", в который входит "Шоколадница", на 99% принадлежит Александру Колобову, 1% — у гендиректора сети Тамары Шестериной.
По примерным оценкам аналитиков, оборот "Кофе Хауз" составляет около $160-170 млн в год. При этом оборот "Шоколадницы" оценивается практически вдвое больше – примерно $310-320 млн.