Молодые дизайнеры смогут бесплатно выставить свои коллекции в Гостином дворе

Автор фото: Яндолин Роман

Молодые петербургские дизайнеры смогут бесплатно выставить свои коллекции в Гостином дворе. Для этого им выделят 230 м2 на 3 месяца. Цель — помочь создать собственный бизнес. Для участия в конкурсе нужно заполнить форму на сайте КРППР. Прием заявок начнется с 3 ноября.

Выставлять и продавать собственные коллекции одежды в помещении Большого Гостиного двора смогут 25 молодых петербургских дизайнеров, которые пройдут отборочный конкурс.
Для участия в конкурсе нужно заполнить форму на сайте КРППР. Прием заявок начнется с 3 ноября.
Эльгиз Качаев , председатель КРППР, считает, что проект подтолкнет развитие современной петербургской индустрии моды. "Посмотрите на Милан, Флоренцию — там ремесла и дизайн развиты с XIII века и тянут за собой всю индустрию, продукция которой востребована во всем мире. Мы попробуем повернуть ситуацию от торговли к производству через дизайн, и первая ласточка — этот шоу–рум для молодых дизайнеров", — комментирует инициативу председатель комитета.
Фэшн–эксперт и основатель недели моды "Дефиле на Неве" Ирина Ашкинадзе также положительно оценивает проект "№35".
"Эту идею еще 2 года назад предлагала Эльгизу Качаеву именно я, — рассказывает Ирина Ашкинадзе, — и вижу, что она прижилась. Но помещение — это еще далеко не все для молодых дизайнеров, очень важно сразу наладить профессиональный менеджмент внутри каждой марки, бухгалтерию, продвижение".

Шесть метров на душу

В жюри войдут представители вузов и торговых организаций. Проект продлится с 1 декабря по 28 февраля 2015 года. Площадь выставочного зала — 230 м2. Каждому дизайнеру бесплатно выделят по 6 м2, на которых он сможет разместить свою продукцию (обычно аренда 1 м2 в Гостином дворе обходится в 2–3 тыс. рублей в месяц). Дизайнерам придется оплатить только расходы на коммунальные услуги и оформление пространства.
Название проект получил благодаря месту проведения: Гостиный двор находится на Невском пр., 35.
В пресс–службе Гостиного двора рассказали, что руководство сейчас определяется, на какой из линий расположится выставочный зал.

Привлечь внимание

Фэшн–эксперт Лилиана Модильяни, основатель "Школы стилистов 28", считает, что для молодых дизайнеров пространство в Гостином станет не панацеей, но "возможностью получить первый серьезный опыт продаж и тем самым найти для себя подтверждение, что можно зарабатывать любимым делом".
Специалист отмечает, что для самого Гостиного двора предоставление площадки под проект — маркетинговый ход. "Есть линии очень проходные, есть провальные, где ходит мало людей. В Гостином пытаются обновлять такие участки, чтобы привлечь внимание покупателей. Так что этот проект — в том числе попытка универмага оживить себя".
Стас Лопаткин, петербургский дизайнер, считает, что Гостиный двор мог бы выступить байером, отчего начинающие дизайнеры получили бы большое преимущество: "К сожалению, на сегодня в России, и в том числе в Петербурге, наблюдается полное отсутствие байеров. Это связано, скорее всего, с традицией покупать только заграничные бренды. Отечественная мода представлена пошивом на заказ одежды в ателье, что составляет 1–2% по сравнению с ввозом одежды из–за рубежа".
Ольга Крылова, дизайнер по трикотажу, планирует участвовать в проекте: "Это позволит расширить число клиентов. Я уже участвую в ярмарке модной одежды в СКК, пробовала продавать одежду в пяти магазинах города. Главная трудность — в магазинах требуют полный размерный ряд, а дизайнерские вещи, как правило, делаются в единичном экземпляре".
Как говорят специалисты, оценить рентабельность фэшн–бизнеса непросто из–за его специфики.
Прибыль начинающего дизайнера–одиночки в лучшем случае составляет 50–100 тыс. рублей в месяц. Если дизайнер привлекает персонал — закройщиков и швей, то при обороте 500 тыс. рублей и выше, с выплатой аренды, на расходы уходит примерно 300 тыс. рублей.