Образ России пережил очередной тяжелый удар

Автор фото: Сысоев Григорий/ТАСС

Авиакатастрофа во Внуково, в которой погиб глава французского концерна Total Кристоф де Маржери, нанесла очередной удар по образу России. Теперь иностранные партнеры могут пересмотреть свои отношения с РФ, считает редактор dp.ru Дмитрий Новокшонов.

Расследование авиакатастрофы во Внуково, в которой погиб глава французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери, простым не будет. Представитель СКР Владимир Маркин довольно быстро раскрыл это дело, назвав виновными "допустивших преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта". Вчера вечером согласиться или поспорить с Маркиным в Москву прилетел французский следователь с пятью помощниками. Подозреваемым сотрудникам аэропорта предстоят встречи с французскими следователями, что может затянуть расследование. Как выяснилось вчера, обвиненный отечественными СМИ в пьянстве за рулем снегоуборочной машины водитель настаивает на своей трезвости, приводя в доказательство больное сердце.
Блогеры уже провели параллель между трагедией во Внуково и загадочным крушением в Шереметьево самолета Як–40 с журналистом Артемом Боровиком и авторитетным бизнесменом, главой компании "Нефтяной альянс" Зия Бажаевым, на борту. Тогда самолет тоже разбился на взлете.
Маржери, удостоенный посмертно журналистами титула "друга России", прилетел для участия в заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям в РФ, которое в понедельник провел в "Горках" премьер–министр Дмитрий Медведев. Судя по тому что сопредседателем Маржери во франко–российском деловом совете является Геннадий Тимченко, скорее всего, разговоры на встрече шли об оказании помощи президенту РФ Владимиру Путину в непростое для него время.
Несомненно одно: смерти во Внуково стали информационным поводом для рассуждений об ударе по образу РФ. Бывший в СССР правительственным Внуковский аэровокзал предстал в СМИ и соцсетях в крайне невыгодном свете. Логика проста: если даже во Внуково по взлетной полосе ездят пьяные сотрудники во время взлета самолета, а у должностных лиц не екает сердце за безопасность друга России и ее президента, то на что могут надеяться те, кого принято именовать нейтральным словом "партнеры"?