Время переходить на светодиоды

Светодиодные светильники на качественных импортных элементах становятся дороже. Модернизирующим освещение в своих цехах, магазинах или бизнес-центрах, имеет смысл сделать это сейчас.

Для владельцев промышленных зданий, торговой, складской и офисной недвижимости уже очевидно, что установка светодиодных светильников позволяет в 3-4 раза сэкономить расходы на электроэнергию, существенно улучшив при этом качество освещения. По данным петербургской компании «Люксет»,  в помещениях, которые приходится освещать 8-12 часов в сутки, окупаемость светодиодной системы составляет 2-3 года.
Есть веские основания полагать (хотя точных цифр пока нет), что качественное освещение само по себе стимулирует покупательскую активность. В торговых залах, где благодаря светодиодному оборудованию существует возможность улучшить степень освещенности на 30-40%, по сравнению с залами с люминисцентным светом, при том же количестве светильников, продажи идут лучше. Не случайно многие мировые сети включают светодиодное оборудование в свой брендбук (стандарт оформления магазинов). Для бизнес-центров высокого класса современное освещение давно стало важным элементом престижа.
Однако для того, чтобы в полной мере воспользоваться экономическим эффектом от вложений, лучше устанавливать светильники хорошего качества. Они не начнут спустя 3-4 года массово выходить из строя, требуя замены. Долговечность светильника зависит от качества и стоимости его элементов. Так, не всякий блок питания хорошо держит постоянные скачки напряжения в электросети. Рассеиватель из дешевого пластика вскоре перестанет пропускать то количество света, которое заявлено в технических характеристиках. Самое важное - качество самих светодиодов, которое обеспечивают Samsung, Cree, Osram и другие серьезные производители.
«Это редчайший случай на сегодняшнем рынке, когда качество светильника полностью соответствует его цене, - отмечает генеральный директор компании «Люксет» Эдуард Цивин. - Компаний, которые поставляют светодиодные светильники, за последние 5 лет стало больше  в десятки раз. Даже если они не везут готовую продукцию из Китая, а собирают ее в России, ценовая политика большинства из них сводится либо к демпингу, либо к неоправданному завышению цены. Те же, кто приобретает более дорогие, хорошо зарекомендовавшие себя комплектующие в Европе, вынуждены постепенно поднимать цены. При этом параметры дешевой и дорогой продукции по паспортным данным изделий остаются как будто теми же самыми».
Поскольку качество светодиодного светильника невозможно определить не только по изображению на сайте, но зачастую даже взяв его в руки или включив в розетку, ключевым становится правильный выбор производителя и поставщика.
Первый же звонок в компанию, которая поставляет светодиодное оборудование, является показательным. Если консультант сразу отсылает вас к прайс-листу, размещенному на сайте, не предоставляя какой-либо консультации по продукту, можете смело набирать номер его конкурентов.
Эксперты категорически не рекомендуют решать проблему самостоятельно, выбирая продукцию из интернет-каталога. Собственник или управляющий объектом недвижимости ориентируется на собственные личные представления. Но, не будучи специалистом, чаще всего неверно оценивает свои потребности и неправильно соотносит их с характеристиками оборудования. Например, он не всегда в состоянии определить точное количество необходимого осветительного оборудования или насколько необходима на территории система удаленного управления освещением и т.п. Это чревато ненужными приобретениями и ростом затрат.
«Хороший поставщик не только даст исчерпывающую информацию о светильниках и их компонентах, объяснит разницу в цене на продукцию одного типа, - считают специалисты компании «Люксет». - Его сотрудник должен предложить полное сопровождение заказа и контроль за ходом проекта, обеспечить клиенту индивидуальное решение его проблем и потребностей».
Первым шагом должен быть выезд консультанта на объект с тем, чтобы уточнить специфику и масштабы задачи, схему размещения осветительного оборудования и т.п. Затем в течение 3-5 дней компания должна предоставить финансовый расчет по затратам на освещение и их эффективности вместе с 3-D моделью и соответствующим коммерческим предложением. Лучше, если компания берет на себя не только отгрузку оборудования, но также его монтаж и подключение к сети вплоть до послепродажного обслуживания с заменой перегоревших светильников.
Для некоторых владельцев коммерческой и индустриальной недвижимости может быть интересен энергосервисный контракт, когда поставщик оборудования меняет освещение на объекте за свой счет. Затраты на освещение сокращаются. Однако в течение срока окупаемости поставщик забирает сэкономленную разницу себе. Затем происходит окончательный расчет, финансовая часть контракта закрывается, и владелец объекта получает реальную экономию на его эксплуатации. К энергосервисному контракту все чаще прибегают государственные структуры. Для них это лучший способ модернизировать систему освещения в зданиях, которые находятся у них на балансе. Есть смысл уточнить у поставщика, готов ли он работать на таких условиях.
ООО «Люксет» -  производитель светодиодной продукции в Санкт-Петербурге. Компания занимается производством, оптовой и розничной продажей, проектированием и установкой светодиодных светильников. Продукция предназначена для офисов, улиц, промышленных предприятий, жилого фонда, торговых помещений. В работе с клиентами компания использует формулу «Quality. Assortment. Price. Integrated Approach (QAPI)», что означает «Качество. Ассортимент. Цена. Комплексный подход».