Тучков мост на полтора года станет односторонним

Автор фото: Беликов Валентин

Тучков мост на время реконструкции, которая начнется в 2015 году и продлится 1,5 года, будет односторонним. Движение будет организовано с Васильевского острова на Петроградскую сторону.

Генеральный директор СПб ГБУ "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга" Рубен Тертерян заявил, что Тучков мост на время реконструкции, которая начнется в 2015 году и продлится 1,5 года, будет односторонним. "В настоящее время идет разработка документации. Планируется, что во время реконструкции для движения останется проезжая часть шириной 11 метров, что позволит организовать движение в одну сторону с Васильевского острова", — пояснил он.
По словам Рубена Тертеряна, схема движения на время реконструкции Тучкова моста будет утверждена к концу ноября.
Реконструкцию Тучкова моста планируется начать во второй половине 2015 года. Она запланирована после завершения работ по строительству второго выхода станции метро "Спортивная", который должны сдать к Дню города в мае следующего года.
Максимальная стоимость реконструкции составит 2,4 млрд рублей. Работы продлятся 18 месяцев, ориентировочно — до конца 2016 года. В настоящий момент ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург" ведет разработку проекта реконструкции.
Представитель Spb_Auto Виталий Кузнецов считает, что новые транспортные проблемы на Васильевском острове могут возникнуть не в результате самого ремонта Тучкова моста, а из-за плохой координации работ. По его словам, для нормальной организации движения нужно слаженное взаимодействие между строителями, ГИБДД и властями города. "Часто создается ощущение, что они между собой не советуются. Дорожники перекрывают улицы, когда хотят, а ГИБДД – когда прикажут. В итоге, если такие события пересекаются, то в городе происходит транспортный коллапс", — отмечает Виталий Кузнецов.
По мнению представителя Spb_Auto, оптимальной была бы организация реверсивного движения на Тучковом мосту. То есть по утрам две из трех полос были бы отданы для машин, едущих на Васильевский остров, а вечером — для автомобилей, уезжающих с него. "Но дорожники и власти боятся реверсивного движения, как огня. Поэтому никогда его не применяют", — заключает он, добавляя, что проведение общественных слушаний по организации движения на мосту никакого результата бы не дало, так как одни выступали против закрытия переправы, а другие – за.
Такого же мнения придерживается и автоэксперт Михаил Чаплыгин. Он считает, что общественность не подкована технически, поэтому для обсуждения необходимо привлекать специалистов. По его словам, ремонт Тучкова моста нужен, но он приведет к очередному транспортному коллапсу. "Реверсивное движение делать не нужно из-за низкой культуры вождения. Я бы предложил по утрам открывать движение в одну сторону, а по вечерам – в другую. В какую именно? Это нужно решить, проанализировав транспортные потоки".  – отмечает Михаил Чаплыгин.