"Евросиб" откроет диллерский центр BMW на наб. Обводного канала

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков
Россия, Санкт-Петербург. Открытие дилерского центра BMW M и BMW Motorrad в Санкт-Петербурге.

Группа компаний "Евросиб" открывает новый дилерский центр BMW площадью более 10,5 тыс. м2 на месте бывшего завода на наб. Обводного канала. В 2016 году дилер может на треть увеличить объемы продаж автомобилей BMW, нарастив  долю рынка с 30 до 40%.

Группа компаний "Евросиб" в I квартале 2016 года откроет дилерский центр BMW площадью более 10,5 тыс. м2 на площадке бывшего завода "Композит" на наб. Обводного канала, 74. Эта земля выкуплена у "Корпорации СБР" Евгения Лебедева в начале 2013 года ("ДП" подробно писал об этом). Объем инвестиций составит примерно 1 млрд рублей. Срок окупаемости — около 9–10 лет, рассказали "ДП" в компании. Там будут продавать автомобили BMW, Mini и, возможно, мотоциклы BMW Motorrad.
Проектные мощности центра рассчитаны на 1,5 тыс. автомобилей в год, включая trade–in, но планы продаж не уточняются. Очевидно, первое время они будут значительно меньше. Не исключено, что действующий центр BMW на Боровой будет закрыт, так как устарел и не отвечает стандартам BMW, но окончательное решение не принято. Также на площадке стартовало строительство автоцентра Jaguar — Land Rover, но подробности проекта не раскрываются. Сейчас у "Евросиба" шесть дилерских центров, в портфеле бренды BMW, Mini, Volvo, Land Rover, Jaguar, Mazda, Ford. Основной бизнес компании, подконтрольной бизнесмену Дмитрию Никитину, — железнодорожные перевозки, транспортно–логистическое обслуживание (вагонный парк из 13 тыс. единиц и два терминально–логистических центра в Петербурге и Новосибирске).

Нарастить долю

"По итогам первого полугодия 2014 года на "Евросиб" приходится треть продаж BMW в Петербурге (около 900 автомобилей). Основной конкурент — ГК "Аксель", также занимающая 30% рынка продаж немецкой марки в городе. Оставшийся объем продаж приходится на "БалтАвтоТрейд" и "Автодом", — отмечают в "Auto–Dealer–СПб".
Эксперты подсчитали, что после открытия автоцентра и при стабильном рынке доля компании в продажах BMW может достичь 40%. Это усилит конкуренцию между действующими игроками в сегменте премиальных брендов, среди которых ГК "Олимп", ГК "Мега–Авто", ГК "Аксель", Inchcape, ГК "БалтАвтоТрейд", ГК "Рольф". Авторынок в России сейчас переживает непростые времена. По данным АЕБ, в августе он упал почти на 25,8%, в сентябре — на 20,4%. В целом по России за сентябрь 2014 года продажи BMW упали на 46% — до 2,4 тыс. автомобилей по сравнению с сентябрем 2013 года. За январь–сентябрь 2014 года падение составило 11% по сравнению с тем же периодом 2013 года — до 26,3 тыс. автомобилей. В Петербурге ситуация несколько лучше. По данным "Auto–Dealer–СПб", по итогам 9 месяцев этого года падение продаж BMW в Петербурге составило 9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (3686 против 4065 автомобилей). За первое полугодие 2014 года рост продаж BMW составил 10%.
"Неудачными для марки оказались июль–сентябрь 2014 года — продажи упали на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Покупатели премиум–брендов активно вкладывались в автомобили в начале года, когда начались скачки курса валют и экономическая неопределенность", — говорит гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин.

Премиум не сдохнет

Прогнозы по продажам премиальных марок в 2015 году участники рынка давать не рискуют: многое зависит от курса валют и развития политической и экономической ситуации. Евгений Войтенков, глава ГК "Олимп", не чувствует провала в премиум–классе. "Это более рентабельный сегмент, чем все остальные. Премиальные машины не надо продавать тысячами. Например, сейчас спрос на автомобили Porsche больше, чем мы можем предложить", — рассказывает он.
По его словам, в 2015 году падение авторынка не отразится на премиальных марках. "Пока толстый сохнет, худой сдохнет. Мы изначально слишком завышали прогнозы по росту рынка", — говорит он.
Если по итогам 2014 года падение авторынка ожидается примерно на 15%, то в 2015 году оно может достичь 20%. Трудно сказать, насколько оправдано вложение средств в столь масштабный проект при таких прогнозах. Но ситуация может измениться в любой момент. Тем более что премиальные бренды — самые устойчивые на рынке даже в кризисное время. Кроме того, местоположение нового центра очень выгодное, а "Евросиб" — опытный игрок, который давно и успешно занимается BMW. Думаю, у наших коллег есть бизнес–план, подтверждающий такие инвестиции. Сомневаюсь, что открытие нового центра приведет к существенному обострению конкуренции среди премиальных брендов, так как у других участников рынка бизнес тоже не стоит на месте.
Игорь Седов
Директор По Развитию Гк "Аксель"