"Деловой Петербург". Кому нужен скоростной центр экспертизы

Автор фото: Ермохин Сергей
Россия, Санкт-Петербург. Вид на здание администрации Ленинградской области и Суворовский проспект со звонницы Смольного Собора.

Председатель комитета госстройнадзора правительства Ленобласти Михаил Москвин - о том, как власти региона упростят и ускорят согласование документов для новых строек.

В кризис особенно острым оказывается вопрос скорости согласования документов для новых строек. Комитет госстройнадзора Ленобласти сейчас всерьез обсуждает с застройщиками создание государственного центра строительного контроля, который упростит и ускорит согласовательные процедуры. Ведь чем быстрее обернутся деньги, тем меньше риск получить недостроенный объект. Пока это только идея, на которую нас вдохновил опыт московских коллег. Но она облегчит жизнь и комитету, и застройщикам.
Почему мы решились на этот шаг? Жизнь заставила. Как правило, от момента подачи документов об окончании строительства до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проходит 2 – 3 месяца. Мы включаем объект в план проверок, затем собираем специалистов, которые должны поставить свои подписи на документах. Это строители, экологи, пожарные, специалисты по линейным объектам. Все они должны собраться в одно время и в одном месте, что весьма непросто. А проверок по извещениям застройщиков об окончании этапов работ около 100 в месяц.
Раздувать ради оперативности штаты — слишком большая нагрузка на бюджет. Так что создание такого центра с выездной лабораторией позволит сократить сроки проверки. В Москве на экспертизу и проверки такой центр выезжает вместе с чиновниками. Мы планируем заимствовать столичную модель. При помощи выездной лаборатории на месте можно проверить прочность бетона, толщину асфальта, качество воздуха и воды, тепловые характеристики и энергоэффективность объекта.
Вне проверок центр будет оказывать услуги застройщикам наряду с коммерческими организациями и фактически будет находиться на самоокупаемости.
Большую помощь центр может оказывать и другим отраслевым органам власти Ленобласти, выезжая на проверки с контрольным управлением губернатора, с комитетом ЖКХ, при проверке выполненных работ по капитальному ремонту жилых домов, дорожному комитету и др.
Важный момент — это работа с жалобами граждан на нарушения при строительстве. Мы получаем около 3000 жалоб в год, а средств на привлечение специалистов для решения этих проблем в бюджете не предусмотрено, так как спрогнозировать количество жалоб невозможно. Здесь мы сможем при помощи специалистов центра провести замеры шума, проверить качество материалов и т. д.
Понятно, что в создание такого центра требуются вложения. Бюджет Ленобласти, в отличие от московского, больших трат себе позволить не может.
Наши юристы ищут способы, как сделать его наименее затратным, но эффективным. Это может быть совместное предприятие Леноблсоюзстроя, куда входят крупнейшие застройщики региона, и ГАУ "Леноблгосэкспертиза" в качестве представителя правительства Ленобласти.
Строительные компании позитивно восприняли эту идею. Центр не только поможет комитету работать оперативнее, но и сможет оказывать услуги застройщикам, причем по конкурентной рыночной стоимости. Все равно им приходится постоянно заказывать экспертизу в тех или иных центрах, которых на рынке десятки. Уверен, что создание такого центра станет настоящей антикризисной мерой и поможет региону пережить непростые времена.