"Деловой Петербург". Фермерское с доставкой

Автор фото: Trend/ Максим Змеев

Совладельцы рекрутингового агентства Best Union Group решили освоить непрофильный бизнес и открыли сеть магазинов натуральных продуктов "Ферма".

Сегодня открывается первый магазин натуральных продуктов "Ферма". ООО "Ферма", созданное для управления сетью, принадлежит трем партнерам: Максиму Яшину, Алексею Севастьянову и Артему Муравьеву. Основной бизнес предпринимателей — компания Best Union Group, которая оказывает услуги мерчандайзинга и подбора персонала для крупных производителей.
Под первый магазин арендовано помещение площадью около 140 м2 на Большом пр. В.О. Второй магазин площадью 260 м2 откроется на следующей неделе на Комендантском пр. Также идет ремонт помещения на Большой Конюшенной ул., там будет открыта "Ферма" площадью 160 м2.

Быстрее и дешевле

Как рассказал Максим Яшин, совладелец и инициатор создания сети магазинов "Ферма", проект призван решить проблему поиска натуральных продуктов по доступной цене: "Сейчас хорошие фрукты можно купить в одном месте, за мясом надо ехать в другое, и так по всем продуктам". Он собирается так выстроить бизнес, чтобы уровень цен был ниже, чем в аналогичных проектах конкурентов. Помимо специализированных "точек" будет работать и интернет–магазин.
Ассортимент будет расширен за счет непродовольственных товаров — органической химии, цветов. "Ферма" также планирует организовать свою службу доставки. "Доставка будет осуществляться в течение часа, также будет работать круглосуточный call–центр, такого пока никто не предлагает на рынке", — делится планами Максим Яшин.
Инвестиции в один магазин "Ферма" составляют 7–9 млн рублей, срок окупаемости — до 2 лет. Это достаточные вложения для запуска, окупить магазин можно и быстрее, если концепция оправдает себя и покупательский поток будет большим, считают участники рынка.
По словам Максима Яшина, в планах компании расширение сети "Ферма" в Петербурге до 10 магазинов, а также выход на рынок Москвы и других крупных городов России.

Ставка на модную еду

Продукты из частных хозяйств, от фермеров сейчас продаются в основном через интернет–магазины, а также представлены в премиальных супермаркетах города ("Лэнд", "СуперБабилон", "Азбука вкуса"). Крупнейшая специализированная розничная сеть — это "Гирлянда", под управлением которой четыре магазина, а цель — довести количество магазинов до 15 в Петербурге.
По словам Алены Гилиловой, совладелицы сети магазинов "Гирлянда", рынок не насыщен качественным предложением, а вот злоупотреблений, напротив, хватает: "Грубо говоря, на волне интереса к натуральным продуктам некоторые продают под видом фермерского мяса размороженное мясо из Белоруссии". По ее мнению, продавать настоящие фермерские продукты высокого качества по низким ценам невозможно, так как высокие издержки несут сами хозяйства и больших затрат требует доставка и хранение "капризных" скоропортящихся продуктов. Чтобы окупить проект, "Ферме" придется либо повышать цены, либо экономить на качестве продуктов.
В то же время быструю доставку она считает хорошим преимуществом.
Так, сама "Гирлянда" планирует к концу октября организовать доставку, которая сможет привозить продукты за 90 минут. Пока такая услуга недоступна на рынке.