Вторая встреча "Биржи стартапов"

Автор фото: Игорь Леус

Врамках второй по счету "Биржи стартапов" — совместного проекта "Делового Петербурга" и РВК — перед жюри из 11 бизнесменов и экспертов выступили шесть начинающих предпринимателей, заинтересованных в привлечении инвестиций для развития своих идей. На этот раз наиболее интересным жюри представился проект Oriense, решающий проблемы слепых людей.

В Петербурге состоялась вторая по счету "Биржа стартапов" — мероприятие, призванное столкнуть лицом к лицу инвесторов и стартапы из различных отраслей.
На этот раз в состав экспертного жюри вошли председатель совета директоров компании "Эго–Холдинг" Александр Кашин, член совета директоров ООО "Максидом" Мария Евневич, вице–президент банкирского дома "Санкт–Петербург" Вячеслав Трактовенко, а также Андрей Удалов, директор петербургского филиала Фонда поддержки молодых предпринимателей "Агат", Альфия Мухаметова, директор стартап–акселератора и венчурного фонда iDealMachine, исполнительный директор и руководитель "Фонда предпосевных инвестиций" Михаил Раяк и другие.

Маячки и строители

Большинство проектов было из IT–сферы. Презентационную сессию стартапов начал Сергей Медведев со своим проектом Mobecan. Он представил на суд жюри новый рекламный сервис на базе уже существующей технологии iBeacon — миниатюрных маячков, которые с помощью bluetooth сообщают о себе устройству пользователя, пересылая ему сообщение, чаще всего рекламное. Идея сервиса Mobecan в том, что рекламодатели могут управлять этими сообщениями через мобильное приложение. Однако, как заметила Мария Евневич, все подобные проекты, как правило, завязаны на то, что маячки будет устанавливать кто–то другой, потому что это самое сложное: "Дальше между собой начинают соревноваться разные агрегаторы и приложения. Поэтому сама идея, безусловно, займет свое место на рынке, но совершенно нельзя быть уверенным, что это будете вы".
Следующим выступил Павел Балобанов, который представил систему технического документооборота для строительных фирм и отделов проектирования. Его компания Brownie Software в 2014 году заняла 10% российского рынка систем совместной работы в проектировании и к 2018 году надеется увеличить ее до 40%, для этого молодому человеку необходимо 15 млн рублей инвестиций.

Продукты, курсы и очки

Свои проекты на суд жюри представили как начинающие предприниматели, так и те, у кого уже есть действующий бизнес. Так, бизнес–план комплекса производства экопродуктов представил Дмитрий Зеленко, владелец консалтинговой компании Coing consulting group. О своем новом проекте — онлайн–гипермаркете курсов дополнительного образа TryWay — рассказал Вадим Вайнер, учредитель IT–компании "Тактика".
Почти все члены жюри в качестве наиболее инвестиционно привлекательного проекта из представленных назвали устройство для слепых и слабовидящих Oriense, которое представил на суд экспертов Виталий Китаев. Молодой человек ищет $500 тыс. на разработку следующих версий устройства и выход на европейский рынок.
Сейчас продукт состоит из очков, переносимого блока и пульта управления, которые работают как система, способная предупреждать плохо видящего или незрячего человека о препятствиях на пути. Проект уже несколько раз получал инвестиции от венчурного фонда Ideal Machine, первый раунд составил $20 тыс., сумма второго раунда инвестиций не раскрывается. Единственная среди соискателей инвестиций девушка — Анна Баева рассказала о проекте учебного центра, который она планирует открыть при своей компании "Инсайд Инжиниринг Системс". По словам Анны, центр будет заниматься повышением квалификации и профессиональной переподготовкой специалистов в области проектирования инженерных систем. На открытие центра дополнительного образования девушке требуется 2 млн рублей.

Ни одного прототипа

После презентационной сессии у руководителей проектов была возможность лично познакомиться с членами жюри.
"Все, с кем я общался после официальной части мероприятия, дали мне качественную обратную связь по проекту, это было очень ценно", — поделился своими эмоциями Дмитрий Зеленко. "Я получил ценный совет от одного из членов жюри о том, что мне уже сейчас нужно учесть для развития проекта в дальнейшем, — он поделился со мной своим опытом и аналитикой", — отметил Вадим Вайнер.
Многие члены жюри остались недовольны качеством презентаций. "Выступление должно вызывать желание вложить в проект деньги, а мы вынуждены что–то додумывать", — говорит Виталий Новиков, управляющий директор компании "Университет продаж". Дмитрий Грозный, исполнительный редактор газеты, отметил, что ни один из участников не показал прототипа своей продукции.