"Деловой Петербург". Самостоятельная пиццерия

Автор фото: papajohns-spb.ru

Американская сеть пиццерий Papa John’s International пошла на беспрецедентный шаг — расторгла договор франшизы со своим партнером в Петербурге. Рестораторы называют вероятной причиной строгие условия франчайзинга.

Вчера американская компания Papa John’s International сообщила, что 26 сентября она расторгла договор франшизы с ее петербургским партнером WorldWidePapa’s. Под управлением WorldWidePapa’s находятся 15 пиццерий "Папа Джонс" в Петербурге.
В компании WorldWidePapa’s подтвердили эту информацию. "Договор расторгли по совокупности причин, не было какой–то одной: сыграла роль и геополитическая ситуация, и условия работы с поставщиками", — говорит Дмитрий Сухотин, генеральный директор петербургской компании–франчайзи "Папа Джонс". В Papa John’s International подчеркнули, что остаются на российском рынке и будут искать оптимальные бизнес–решения, чтобы как можно скорее восстановить деятельность в Петербурге. В России у Papa John’s International 61 ресторан, все работают только по франшизе. В целом под управлением компании находится 4,4 тыс. ресторанов в 35 странах мира.

Из Америки в Россию

WorldWidePapa’s была создана в 2005 году двумя предпринимателями из Америки Даррином Стоком и Гари Гамильтоном, сейчас, по данным СПАРК, она на 100% принадлежит Даррину Стоку.
3 года назад WorldWidePapa’s провела IPO на Франкфуртской бирже, выручив 14,5 млн евро. На тот момент компания управляла всего четырьмя пиццериями и службой доставки, но планировала к 2014 году открыть 40 ресторанов, а к 2016 году — 200.
Среднегодовая выручка одного ресторана сети тогда была на уровне 1,2 млн евро в год, то есть сейчас оборот петербургской компании может составлять около 18 млн евро.
Хотя в пресс–службе Papa John’s International говорят, что с прекращением франчайзинговых отношений в прошлую пятницу рестораны "Папа Джонс" должны быть закрыты, сеть пока функционирует под прежним брендом.
По словам источника, знакомого с ситуацией, сейчас обсуждается возможность покупки петербургской сети "Папа Джонс" московским франчайзи сети. В этом случае рестораны сохранят свое название, изменится только управляющая команда.
К слову, на счету Даррина Стока это уже вторая неудача за последнее время. В 2013 году он привел на петербургский рынок другой американский бренд фастфуда — сеть Quiznos, которую развивал также по франшизе. В планах было открыть 60 ресторанов в Петербурге, но не прошло и года, как закрылись единственные два заведения. В качестве причин на рынке называли высокую конкуренцию и сложные отношения с поставщиками.

Сам виноват

"Как правило, основание для разрыва с франчайзи — это несоблюдение условий договора, к примеру невыплата роялти (ежемесячного платежа), несоблюдение стандартов качества сети", — говорит Вадим Севрюков, франчайзи сети Subway (сейчас оспаривает работу с Subway через суд). Однако, по его словам, американская Papa John’s славится своим лояльным отношением к российским партнерам, готовностью делить в том числе финансовые риски. "Должны быть серьезные основания, чтобы такая компания решилась расторгнуть договор", — говорит он. Ситуация, когда франчайзер расторгает договор с таким крупным франчайзи, — большая редкость, согласна Анна Рождественская, эксперт портала franshiza.ru. Но она напоминает, что некоторые рестораны сейчас испытывают трудности из–за ограничений на ввоз продуктов: "Себестоимость блюд растет, прибыль рестораторов уменьшается, при этом франчайзеры лично занимаются сертификацией поставщиков, не давая возможность франчайзи выбрать дешевое в ущерб качеству".