Банк "Союз" догнал автомобили "Руслизинга"

Автор фото: Коньков Сергей
Завод «ЛСР. Цемент»

Банк "Союз" оспорил в арбитраже списание управляющим 315 автомобилей, пропавших с баланса обанкротившейся лизинговой компании "Руслизинг", и продажу еще 145 автомашин по 8 тыс. рублей за штуку.

На прошлой неделе Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал недействительным решение собрания кредиторов петербургского ОАО "Руслизинг" о списании 315 единиц транспортных средств, составляющих недостачу по итогам инвентаризации имущества компании-банкрота. В банке воздержались от комментариев.
Петербургское ОАО "Руслизинг", по данным СПАРК, принадлежит московскому ЗАО "АТП №2", в свою очередь контролирующемуся сейшельским оффшором. Лизинговая компания, обороты которой до кризиса достигали 550-600 млн рублей в год, обанкротилась в 2011 году. В 2012 году в в ней было введено конкурсное производство.
Общая сумма долгов "Руслизинга" составляет 1,3 млрд рублей, из которых 295 млн — перед банком "Союз", 240 млн — перед МТС-банком, 80 млн — перед Сбербанком. Еще 122 млн рублей с банкрота требует его собственник — "АТП №2". Примечательно, что в самом начале банкротного процесса суд несколько раз отказал во введении наблюдения в компании по искам кредиторов (в связи с погашением долга), а затем сразу ввел конкурсное производство ликвидируемого должника по упрощенной схеме, минуя наблюдение.
Эксперты в области банкротств традиционно квалифицируют это как признак активной защиты должником своих интересов в ущерб интересам кредиторов: при упрощенной схеме конкурсного управляющего, оценивающего и распродающего активы, назначает сам должник.
В случае с "Руслизингом" эта схема, похоже, сработала на все 100%. Конкурсный управляющий Михаил Василега провел инвентаризацию, в ходе которой выявил недостачу 315 транспортных средств, а также затеял активную распродажу лизинговой техники и собственного здания компании на Софийской улице. Автомобили "ушли" по 15-75 тыс. рублей за штуку, прицепы — по 4-5 тыс. рублей, дебиторская задолженность лизингополучателей на общую сумму 110 млн рублей "ушла" за 540 тыс. рублей.
В 2013 г. дошла очередь до 145 грузовиков (КАМАЗ, Volvo, Renault, Faw и т.д.), заложенных банку "Союз" в 2008-2009 годах по кредитам на общую сумму 135 млн рублей.  Управляющий обратился в суд с ходатайством о выставлении их на торги единым лотом с общей начальной ценой 1,176 млн рублей (в среднем 8 тыс. рублей за одно транспортное средство). Мобильный телефон Михаила Василеги вчера был отключен.
Банкиры обжаловали действия управляющего и в марте 2014 г. добились его отстранения, после чего суд назначил нового — Эмина Мацаева. Сразу после этого кредиторы, дружественные должнику, на собрании проголосовали за списание 315 транспортных средств, не обнаруженных в ходе инвентаризации. Банк обжаловал списание машин, а также потребовал выставить другие 145 грузовиков на торги с начальной стоимостью 110 млн рублей.