"Деловой Петербург". Встретились через семь лет у моста

Автор фото: Тихонов Михаил

"БТК девелопмент" открывает торговую галерею в МФК "У Красного моста". На реализацию проекта потребовалось 7 лет. За это время конкуренция в премиальном сегменте значительно усилилась.

Торговая галерея Au Pont Rouge откроется в скором времени на углу наб. реки Мойки и Гороховой ул., сообщили в компании "БТК девелопмент". Модный универмаг будет сочетать торговлю в историческом здании с онлайн–продажами по всей стране.

На историческом месте

Универмаг Au Pont Rouge — это вторая очередь МФК "У Красного моста", общая площадь которого составляет 39 тыс. м2. В рамках реконструкции этой части комплекса девелопер воссоздал торговую зону, которая в начале XX века называлась "Торговый дом Эсдерса и Схефальса". Затем здесь была расположена швейная фабрика им. Володарского (ФОСП). Реконструкция четырех корпусов бывшей фабрики, расположенных на наб. реки Мойки, 73–79, была начата еще в 2007 году. Компания "БТК девелопмент", которая принадлежит президенту холдинга "БТК" Таймуразу Боллоеву (экс–главе "Олимпстроя"), восстановила исторический облик здания начала ХХ века.
Первая очередь здания — почти 12 тыс. м2 офисных помещений — была сдана в 2013 году, ее арендует компания "Газпромнефть НТЦ". До конца года будет запущена вторая очередь комплекса площадью около 10 тыс. м2, из них 6,4 тыс. м2 займет Au Pont Rouge, еще 1,4 тыс. м2 — рестораны. Как ранее писал "ДП", договор аренды c ТК "У Красного моста" был подписан у холдинга Ginza, но свое право находиться в комплексе ресторатор отстаивал в суде. Также в здании будет подземный паркинг на 190 машино–мест. Общая стоимость проекта оценивалась в $100 млн, окупаемость — 10 лет.

Прицел на премиум

Несмотря на открытие в 2012 году по соседству комплекса ДЛТ, БТК не стал менять ценовое позиционирование будущего универмага — среди арендаторов комплекса только премиальные бренды. "В составе арендаторов ряд нишевых европейских и азиатских брендов, которые будут представлены эксклюзивно", — комментируют в пресс–службе "БТК девелопмент".
Важной особенностью проекта станет онлайн–бизнес, на который, по предварительным ожиданиям, будет приходиться до 80% продаж, рассказал источник, знакомый с проектом. По его словам, галерея станет офлайновой витриной. В самой компании отказались это комментировать, объяснив, что проект еще обсуждается. Однако слоган официального сайта комплекса гласит: "Ищите нас в Петербурге и онлайн".

Поделить сегмент на троих

Объем сегментов торговли товарами классов премиум и люкс в Петербурге по итогам 2013 года достиг $1,44 млрд, но в первом полугодии 2014 года продажи сократились на 6% по сравнению с первым полугодием 2013–го, оценивают в Esper Group. И по итогам 2014 года прогнозируют сокращение оборота еще на 4,5–4,9%.
"Сейчас крайне неудачное время для выхода, и в ближайшие 3–5 лет ситуация к лучшему не изменится", — убежден Денис Радзимовский, гендиректор Esty. На потребительском рынке, объясняет он, очевидное снижение покупательского спроса, а потребители люксового сегмента предпочитают делать покупки за рубежом.
Более перспективной была бы концепция дисконт–центра, считает эксперт.
По данным JLL на середину 2014 года, из 100 наиболее известных в мире люксовых брендов в Петербурге представлены 82. Большая заслуга в этом ДЛТ, где представлено 53 бренда из первой сотни, причем 12 из них присутствуют в Петербурге только в ДЛТ. "Рынок Петербурга, безусловно, насыщен брендами класса люкс, признают в "БТК девелопмент", — но Au Pont Rouge располагается в одном из красивейших исторических зданий, и у него уникальная концепция".
"Безусловно, открытие универмага серьезно нарушит конкурентный баланс, отнимая долю рынка у ДЛТ и у Babochka, так как рынок Петербурга по емкости ограничен, количество покупателей не растет", — говорит Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group. Однако она оптимистично оценивает шансы проекта. "За счет обширного онлайн–бизнеса срок окупаемости универмага Au Pont Rouge может значительно сократиться", — говорит Дарья Ядерная.