"Деловой Петербург". Обновленный символ фронды и свободомыслия

Автор фото: Ковалев Петр

 О церемонии открытия после трехлетнего ремонта здания Большого драматического театра, как того и хотел главный режиссер театра Андрей Могучий, заговорил весь город. Зритель в этот театр наверняка придет. Вопрос лишь в том, что он там увидит и услышит.

О церемонии открытия после трехлетнего ремонта здания Большого драматического театра, как того и хотел главный режиссер театра Андрей Могучий, заговорил весь город. Автомобилисты чертыхались — таких пробок они давно не видывали, пешеходы злорадствовали — нечего машинам в центре города делать, а постаревшие поклонники гениальной товстоноговской труппы радовались развешенным фотографиям давних спектаклей и умилялись своим воспоминаниям о легендарных постановках театра эпохи безвременья.
Хотя меньше всего помпезная церемония открытия была ориентирована на зрителя. И дело даже не в том, что внутрь обновленного здания ни одного простого горожанина не впустили. Само уличное празднование было устроено для государственной власти. С перекрытием набережных, ФСО, красной ковровой дорожкой. Надеялись на приезд первого лица государства, но довольствовались премьером, министрами, губернатором. Для них, собственно, и старались.
Стоит напомнить, что Георгий Товстоногов при всей своей авторитарности (одна история с Марком Розовским чего стоит) и империалистичности (он приглашал в свой театр всех более или менее заметных в городе актеров, не думая, сможет ли занять их в своих постановках) никогда публично с властью не обнимался и к ручке не прикладывался. Он и его театр были символом фронды и свободомыслия, существовали вопреки обкому КПСС, а не благодаря заботам и поддержке партии и правительства. Хотя по сути абсолютная власть Товстоногова в БДТ была плоть от плоти власти коммунистической.
Времена изменились. И весь внешне демократический и свободолюбивый Андрей Могучий, и даже символ притихшей сегодня оппозиции величайший актер Олег Басилашвили в одной колонне во главе с начальниками города и страны по красной ковровой дорожке прошли в распахнутые для избранных двери некогда народного театра.
Придет ли в этот театр зритель? Наверняка придет. Вопрос лишь в том, что он там увидит и услышит.