Немцы идут на ЗСД

Автор фото: Сергей Коньков

Немецкий производитель автоматизированных систем управления движением Ave выходит на российский рынок через Петербург. После переговоров с ассоциацией "Дормост" компания решила участвовать в местных тендерах на оборудование КАД, ЗСД и других трасс.

На петербургский рынок производства автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) выходит новый игрок, немецкий производитель AVE GMbH. Компания три года присматривалась к местному рынку и решила начать с участия в тендерах в Петербурге. Об этом dp.ru сегодня рассказал гендиректор AVE GMbH Питер Бюнке.
До сих пор большая часть оборудования либо производилась в Петербурге, либо закупалась у Siemens. Ежегодно подряды на установку АСУДД в Петербурге составляют до миллиарда рублей. В этом году крупнейший аукцион был объявлен весной: конкурс на установку этих систем на северном участке Кольцевой автомобильной дороги (КАД) более чем за 300 млн рублей, победителем которого стало ЗАО "ПрофИнженерСтрой". Эта компания с 2008 года регулярно выступает генподрядчиком по установке этих систем на КАД. При этом оборудование закупалось у Siemens Mobility.
На рынке используется и российское оборудование, и есть другие крупные игроки. Например, в прошлом году подряд на модернизацию АСУДД на Невском проспекте за 6 млн рублей получила "Нефтегазоптимизация", которая ранее устанавливала систему АСУДД на Васильевском острове за 65 млн рублей. На момент заключения этого контракта развитие АСУДД в Петербурге курировал Андрей Дыбов, бывший вице-президент "Нефтегазоптимизации".
Сегодня не все АСУДД с оборудованием разных производителей могут успешно работать в единой системе. Игроки рынка считают, что здесь нужно ориентироваться на международный опыт, где такие системы позволяют заранее информировать автомобилистов о пробках с помощью электронных табло, изменять график работы светофоров и моментально выводить информацию об авариях на экраны диспетчеров.  
Для этого в Петербург привлекают нового немецкого производителя Ave. Накануне на его производство в Гамбурге и Баварии ездили представители ассоциации "Дормост". Компании, входящие в ассоциацию, как раз проектируют и строят и КАД, и ЗСД, и другие крупные городские магистрали. Планируется, что в будущем они будут закупать оборудование и у Ave.
Сегодня с производителями встретились вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян, глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин и глава ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов. По словам гендиректора Ave, петербургские строители сами вышли на их организацию и предложили сотрудничать, хотя до этого компания три года присматривалась к российскому дорожному рынку.
При этом гендиректор Ave не называет порядок цен своей продукции, но на вопросы dp.ru об этом он ответили, что оборудование — не дешевое, однако считается, что его использование более выгодно из-за скорости реагирования на дорожные ситуации и из-за возможности интеграции с другими системами АСУДД.
АСУДД в Петербурге устанавливают с 1980 года. За это время в городе появилось несколько разных систем, они работают по разным принципам (системы "Сигнал", "Спектр" и другие). Вопрос их полной интеграции и дальнейшего развития рассматривают с 2010 года, однако до сих пор эта идея полностью так и не реализована.   
Ave — компания, сформированная на базе Ахенского технического университета в Германии. Компания специализируется на разработке технологий для оптимизации транспортных потоков. Ее системы используют на трассах Германии, а также в Австрии и Италии.