Как перекрыть Тучков мост

Автор фото: Яндолин Роман

По итогам перекрытия Тучкова моста, парализовавшего на выходных движение на обеих берегах Невы, возбуждено административное дело. Подрядчик, "СК Орион плюс" Алексея Вихарева, заплатит штраф до 1 млн рублей. Остается загадкой, почему сотрудники ГИБДД охраняли перекрытый мост вместо того чтобы разогнать мешающих движению дорожников.

СК "Орион плюс" заплатит штраф до 1 млн рублей за перекрытие Тучкова моста, которое в субботу парализовало движение на Васильевском острове и в Петроградском районе.
Представителей компании вызвали в Государственную административно-техническую инспекцию (ГАТИ), где возбуждают административное дело о нарушении. Как сообщили dp.ru в ГАТИ, при проверке инспектор установил, что движение действительно было перекрыто, несмотря на отсутствие разрешений.
О транспортном коллапсе вокруг Тучкова моста сотрудники ГАТИ узнали в субботу от dp.ru, после чего инспекторы поехали разбираться с проблемой, несмотря на выходной день. В результате дорожники во второй половине дня частично открыли движение.
Примечательно, что в этом административном нарушении, похоже, участвовали сотрудники Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения по Петербургу и Ленобласти (ГИБДД). Технически это именно они, а вовсе не дорожники не пускали водителей к мосту, незаконно — по мнению ГАТИ — препятствуя движению. Сегодня dp.ru поинтересовался в ГИБДД, кто направил инспекторов на этот объект и на каком основании, но в ведомстве пока не ответили. Инспекторы могли бы позвонить в ГАТИ, узнать, что разрешения на перекрытие нет, и разогнать дорожников. Но вместо этого они разгоняли автомобилистов, которые хотели проехать по мосту.
Либо "Орион плюс" предъявил ГИБДД липовое разрешение от ГАТИ, либо произошла какая-то совершенно невероятная вещь — сотрудники ГИБДД решили закрыть глаза на нарушения и перекрыть мост в нарушение закона.
Возможно, стоит ожидать от ГИБДД ответа о том, что инспекторы вынуждены были приступить к дежурству, чтобы обеспечить безопасность движения в условиях перекрытия: не пускать же горожан на машинах на стройплощадку на мосту — это элементарно опасно. А с самим ремонтом инспекторы уже ничего поделать не могли — не лезть же под каток. Но противники этой версии вспоминают историю с асфальтированием дороги на подъезде к аэропорту "Пулково" перед майскими.
Дело было так. Подрядчик, ЗАО "АБЗ-Дорстрой", решил провести там ремонт 30 апреля, то есть именно в тот момент, когда в аэропорт хлынул огромный поток пассажиров, спешащих улететь на отдых на майские праздники. Кроме того, подрядчик ограничил на полосу больше, чем должен был. В итоге скопилась такая пробка, что люди даже начали массово опаздывать на рейсы. В течение нескольких часов до дорожников добрались сотрудники ГИБДД, ограничение сняли, и пробка исчезла. Международного скандала никто не хотел. Но видимо, когда речь идет о передвижении автомобилистов по городу, об их комфорте уже не так заботятся.
Кроме того, представители дорожно-строительного рынка поделились с dp.ru конспирологической версией о том, что за 250 тыс. рублей за машину в сутки всегда можно организовать дежурство специалистов, похожих на сотрудников ГИБДД, на любой, даже незаконно перекрытой, улице и вдоволь класть на ней асфальт, сколько влезет.
Владелец "Орион плюс" Алексей Вихарев отказался рассказывать корреспонденту dp.ru, как на самом деле все было, и передал трубку юристу своей компании, которая представилась Викторией. "Мы работали в соответствии с решениями ГАТИ, распоряжение для перекрытия движения от ГАТИ у нас было", — заявила она, оговорившись, что владеет информацией о ситуации не полностью.  
В ГАТИ заверяют, что не выдавали разрешение на дневное перекрытие. Ведь по соседству из-за праздника была перекрыта Биржевая площадь, и без Тучкова моста въехать и выехать с Васильевского острова было практически нереально. Закрыть движение на Тучковом мосту "Орино плюс" мог только после праздника — в ночь с субботы на воскресенье с 23:00 до 06:00, как ранее и сообщал dp.ru. Именно о перекрытии на это время заранее и были оповещены все горожане. Причем, по данным ГАТИ, перекрыть должны были только участок по направлению от набережной Макарова до проспекта Добролюбова.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) знают о нарушении подрядчика и ждут, чтобы ГАТИ оштрафовало компанию, так как выписывает штраф именно инспекция. Интересно, что "Орион плюс" не впервые доставляет неудобства горожанам. Так, летом 2011 года жилищное агентство Невского района через суд потребовало устранить дефекты работ на улице Подвойского и проспекте Солидарности. Осенью 2012 года "Орион плюс" сняло асфальт на Вознесенском проспекте, на участке между Исаакиевской площадью и Садовой улицей, и так и бросило эти работы незавершенными на несколько недель. В результате по этой улице с оживленным потоком автомобилей и пешеходов людям приходилось либо шагать по мелкой гальке, либо обходить тротуар по проезжей части.
Скандал вокруг самовольного перекрытия целого Тучкова моста обещает быть гораздо более масштабным, чем обычные широко распространенные примеры хамского отношения дорожников к горожанам. Письмо по этому поводу в адрес вице-губернатора Марата Оганесяна уже направил депутат Законодательного собрания Петербурга Максим Резник. В письме он требует уволить тех, кто допустил подобную ситуацию. "За бесконечные неудобства кто-то должен понести ответственность. Власти должны выполнять свои же решения и обещания, должны информировать горожан о том, что, где и когда будет перекрываться", — отмечает Максим Резник. Действительно, узнать о перекрытии можно было только встав в пробку. И не только потому, что о нем никто не предупреждал. Даже на подъездах к мосту дорожники не удосужились установить соответствующие знаки и информационные таблички.