"Выходной Петербург". Кровать на колесах

Автор фото: Mercedes

Уже не первый раз, когда я вижу обновленный Mercedes Viano, думаю: ну теперь это точно автобус! Хотя габариты не изменились, машина преобразилась. Внешне Viano сделан в стиле рестайлингового Е–класса — мягкий и плавный в линиях переда, фургонистый в задней части. Учитывая, что у Mercedes с уходом R–класса нет минивэна, его роль теперь исполняет Viano.

Уже не первый раз, когда я вижу обновленный Mercedes Viano, думаю: ну теперь это точно автобус! Хотя габариты не изменились, машина преобразилась. Внешне Viano сделан в стиле рестайлингового Е–класса — мягкий и плавный в линиях переда, фургонистый в задней части. Учитывая, что у Mercedes с уходом R–класса нет минивэна, его роль теперь исполняет Viano. Это не позволяет ему в полной мере быть микроавтобусом. Он должен выглядеть просто большим Mercedes и быть дешевле Mercedes GL, который при наличии семи мест тоже годится для больших семей.
Внешне Viano выглядит свежо, но пафоса в нем я пока не прочувствовал. С его предшественником было так же — нужно время, чтобы принять эту машину. Не столь очевидным стал дорожный просвет. Раньше Viano всегда высоко сидел. И казалось, что на полноприводной модификации можно реально покорять бездорожье. Это, конечно, было не так. Но с новой машиной кажется, что клиренс стал меньше. А он вполне достаточен — 18 см.
В экстерьере что–то появилось от французских фургонов — неуловимые детали, некоторые элементы вроде задних фонарей и формы задних стоек.
Внутри изменений много. Дизайн явно выиграл: машина стала солиднее, есть элементы, в которых угадывается новый S–класс. У машины свой руль. Он не так изящен, как рулевое колесо "цешки", но все равно неплох. Правда, теперь он легко перекрывает приборы, и надо подбирать высоту сиденья, чтобы видеть спидометр целиком. Приборная панель с цветным экраном между традиционными аналоговыми спидометром и тахометром читается хорошо. Справа от руля, как в Mercedes B–класса, дизайнеры приладили "планшет" — отдельно стоящий дисплей, который так и хочется снять и унести с собой. Графика дисплея очень хороша, но он не тачскрин. Нельзя сказать, что я такой сторонник потыкать пальцами во все подряд, но несколько раз я пожалел об отсутствии простого интерфейса.
Под дисплеем — ряд кнопок климата, музыки, а под ними — новое прочтение знаменитого "Комманда", опции дорогой, но удобной. Это фактически продвинутая мышка с круглым барашком выбора. Но в Mercedes Viano, чтобы с ним разобраться, надо реально получить высшее техническое образование: кнопки есть рядом, кнопки есть на нем, и еще его можно крутить и нажимать.
Во время движения резко включился кондиционер и неистово подул холодом. В большинстве машин ты просто находишь кнопку АС и отключаешь источник холода. Но не в Mercedes Viano. Надо сказать, меня сопровождал сотрудник автосалона, и даже он мало чем мог помочь. Машину он знал плохо, не смог сказать размер топливного бака и даже именем моим не поинтересовался, хоть и провел со мной полчаса в одной машине! И эти люди хотят что–то продать!
В общем, я отвлекся. Итак, мы вдвоем с продавцом не смогли отключить кондиционер. Есть проколы и по эргономике. Телефоны девать решительно некуда. Есть только одно место внизу "торпеды", между ног водителя и пассажира. Оно прикрыто сдвижной шторкой. Я ожидал увидеть там глубокий колодец, как у большинства американских машин, а там два подстаканника и полочка. А еще разъемы — два под USB, один под SD–карту.
Украшение передней панели — контурная подсветка. Но она есть не во всех комплектациях. С ней и пассажирский салон удивительно уютен.
Сиденья хороши. У них дивные подлокотники. Но когда надо пристегнуть ремень — подлокотник нужно убирать. Между передними сиденьями есть проход назад. Но пройти в салон мешает конфигурация сидений второго и третьего рядов. В версии, на которой я катался, — семь мест. Два спереди, три рядом, и потом еще два, между ними — столик. Кресла можно ставить по ходу движения и против, менять местами. Очень понравилось то, что трехместный диван легко превращается в кровать, а удлиняет ее волшебная полка багажника. Воистину красивая мордашка и багажная полка — вот за что я готов рукоплескать этой машине. Но все по порядку.
Крышка багажника, равно как и боковые сдвижные двери, электрифицирована. Крышку можно открывать целиком, а можно открыть только стекло и бросить покупки не вниз, а на полку багажника. Эта полка похожа на большой и широкий кейс от электронного синтезатора. Потянув за ручку вверх, открываешь ее внутренности, а там — два складных пластмассовых ящика. Потянешь ручку сбоку — и она приподнимется, как в любом хетчбэке. Будучи толстой, тяжелой и массивной, обитой приятным ворсом, она выполняет и функцию шумоизоляции. Только что хвалил Range Rover за похожую штуку, но это выше всяких похвал. Но самое главное — это то, что она стоит ровно на высоте подушки трехместного дивана. При его раскладывании получается большая просторная кровать как раз за счет этой полки. Браво, Mercedes!
Знаю, что и 3% владельцев этих машин так никогда в них и не поспят. Но не страшно. Пусть будет хотя бы возможность!
Турбодизель 2,2 л 190 л. с. разгоняет машину небыстро. Но автомат работает расторопно, есть подрулевые переключатели, а селектор автомата — нефиксируемый маленький рычажок на рулевой колонке, там, где у всех нормальных машин расположен рычажок дворников. Я в движении случайно дал по нему, но, по счастью, в положение "паркинг" коробка не перешла, а вежливо пожурила меня.
Подвеска довольно плавная, но на одной безобидной яме задний амортизатор шумно отстрелил, в стиле проблемного Peugeot 307. Надеюсь, это была случайность.
Время считать деньги. Машина в приличной комплектации стоит 3–3,1 млн рублей, комплектация от души — 3,5 млн рублей. И это пока без полного привода. Он появится в России позже. Раньше так стоила максималка в симпатичном обвесе. Если вам просто возить людей — можно попробовать найти остатки прежних машин и сторговаться за 2,2 млн рублей. А если стиль и современность для вас не последние звуки — надо брать. Тем более что большие семьи теперь в моде. И Mercedes явно лучше, чем VW, — комплектации почти те же, а бренд и ощущения другие.