ЗСД и Васильевский остров разделили

Автор фото: Тихонов Михаил

Вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян заявил, что съезда с ЗСД в Адмиральский проезд не будет. Остается неизвестным, как трассу соединят с Васильевским островом при том, что ее откроют в 2016 году, а продленную набережную Макарова — только через год-два после этого.

Петербургские власти решили не строить съезд с Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Адмиральский проезд. Об этом заявил вице-губернатор Марат Оганесян. Его официальный представитель уточнил dp.ru, что строить этот съезд изначально и не планировали. Проект центрального участка еще не прошел экспертизу и будет дорабатываться, добавил он. Скорее всего, съездов будет несколько, и они обеспечат связку ЗСД не только с набережной Макарова, но и с Морской набережной. Правда, никакой конкретики нет. Ни где, ни когда, ни как.
Возможно, это решение будет храниться в тайне до последнего, чтобы не вызывать возмущение активистов, протестующих против съездов с ЗСД на Васильевский остров. Адмиралтейский проезд - это уже второй после Шкиперского протока отмененный съезд с ЗСД. Еще раньше было принято принципиальное решение, что с ЗСД не съезда на Крестовский остров - тоже для того, чтобы избавить его от пробок и транзитного транспорта. Причем, сейчас и пробки, и транзитный транспорт присутствуют и на Крестовском, и на Каменном острове - как раз из-за "узкого горлышка" на Каменноостровском проспекте.
Ранее съезд с ЗСД на Адмиральский проезд обсуждался как необходимая мера на время строительства набережной Макарова. Именно на нее планируется направить потоки машин с платной трассы.
Но пробивка набережной сейчас находится лишь на стадии проектирования, и вряд ли строительство завершат к открытию центральной части ЗСД. Эта часть от Приморского района до Васильевского острова должна открыться в 2016 году, а набережная — только через год-два. Сейчас она заканчивается в 500 метрах от Тучкова моста, до ЗСД ее нужно продлить еще на 3 км. Сделать это собираются с 2011 году, но регулярно возникают какие-то проблемы, то с финансированием, то с согласованиями. Например, в прошлом году завод "Алмаз" запретил строить дорогу по своей земле, и проектировщику пришлось дополнить свои планы эстакадой. В компании-генпроектировщике набережной, институте "Ленгипроинжпроект", не смогли оперативно рассказать dp.ru о том, насколько быстро идет работа, и о каких реальных сроках сдачи объекта можно говорить.
ЗСД строило ОАО " Западный скоростной диаметр " (южный и северный участки), но центральный участок по соглашению о ГЧП строит ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), которое также обслуживает трассу. В МСС вопрос строительства съездов не комментируют, ссылаясь на то, что он находится в ведении ОАО "ЗСД", так как именно они готовили проект. В ОАО говорят, что в курсе решения Марата Оганесяна. "На этапе проектирования проводились расчеты, которые показали, что строительство ЗСД не создаст заторов", — говорят там.
Ранее против строительства съезда с ЗСД на Адмиральский проезд выступали депутаты петербургских оппозиционных партий. Они опасались, что это спровоцирует пробки на Васильевском острове. Как сообщают в аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна, беспокоиться им не о чем, проезд останется региональной дорогой, как, собственно, и планировалось изначально. "Это то, чего мы и добивались вместе с жителями", — заявил депутат ЗакСа Максим Резник.
Проектированием центрального участка занимается институт "Стройпроект". Пока там не предоставили комментариев dp.ru. Вопрос о том, куда же в итоге направятся сотни машин со скоростного диаметра, остается открытым. Судя по последней информации, после открытия скоростного диаметра в 2016 году — никуда. Получится такой задел на светлое будущее. Ничего плохого в этом нет и, как минимум, можно говорить, что ЗСД не увеличит пробки на Васильевском острове. Это будет совершенно безвредная дорога.