Партии увидели в Ленобласти грязь

Муниципальные выборы в Ленобласти завершились полным провалом оппозиционных партий. Партийцы говорят, что таких грязных выборов не было давно.

Явка на муниципальных выборах, которые состоялись вчера в Ленобласти, составила 30,01% по данным Леноблизбиркома (в 2009 году — 30,65 %). У "Единой России" рекордные 82,74% (1821 мандат, для сравнения – 69% в 2009 году), у КПРФ – 2,54% (56 мандатов), у "Справедливой России" – 1,86% (41 мандат), ЛДПР – 1,68% (37 мандатов), у самовыдвиженцев – 10,13%. Всего в регионе разыгрывался 2201 муниципальный мандат, около 4,7% избирателей из 1 млн 250 тыс. проголосовали досрочно.
"Я удовлетворен нашими результатами, — говорит лидер областного отделения "Единой России", спикер Заксобрания Ленобласти Сергей Бебенин. – Будучи в партийном большинстве, мы сможем принимать ответственные решения. Меня больше интересовало, чтобы в муниципальную власть пришли здравые люди, которые смогут профессионально работать. Можно обещать золотые горы, но каждый район живет в рамках своего бюджета. Других инструментов реализовать обещания у нас нет. Будущее покажет, как будет работать этот депутатский корпус. Пора уже вернуть доверие населения к выборам как этому механизму формирования власти".
По его словам, нарушений на выборах было достаточно. "У нас много претензий к тому, как вели борьбу наши оппоненты. Например, они не раз пытались сорвать выборы там, где видели бесперспективность своих кандидатов. Они снимали кандидатов, и тем самым выборы становились безальтернативными. Кроме того, члены ТИК и УИК от оппозиционных партий не участвовали в их работе. Есть задача провести выборы, и на это тратятся бюджетные деньги. Получается, что их тратят впустую, и бюджет должен нести дополнительную нагрузку", — отмечает Сергей Бебенин.
Представители оппозиционных партий по-разному объясняют причины поражения, но сходятся в одном – выборы прошли "грязновато".
Глава областной "Справедливой России" Роман Ванчугов говорит, что пока у партийцев только 42 мандата – это 2% от всего муниципального депутатского корпуса. "Это какое-то чудо, не коррелирует ни с выборами в Госдуму, ни с выборами в Заксобрание. В целом результаты удивляют и удручают. У нас по результатом выборов пять сожженных машин и несколько избитых кандидатов в депутаты. Кампания была грязная", — отмечает он.
По его словам, есть несколько причин поражения оппозиционных партий. "Первая – это досрочное голосование, на котором в некоторых районах явка составила 15%. Вторая: мне известно, что велась скупка голосов в пользу лидирующей партии. Но на фоне внешних событий, это, наверное, не та тема, которой стоит озаботиться. Время все расставит на свои места", — философски заключил он.
Не настроены на борьбу за законность и в КПРФ (пока у партийцев 51 мандат). По словам депутата Госдумы от коммунистов Николая Кузьмина, на стороне партии власти и организационный, и финансовый ресурсы. "Самое большое нарушение — досрочное голосование. Например, во всех воинских частях кандидатов отмечают по команде. Наше телевидение в Сосновом Бору регулярно транслировало кандидатов от "Единой России". Мы писали жалобы в прокуратуру, но везде ответ один – на волеизъявление граждан нарушения не повлияют. А в некоторых территориальных избирательных комиссиях так и вовсе жалобы выкидывали со словами "Ерунда!", — поясняет он.
Лидер областного отделения ЛДПР (37 мандатов) Андрей Лебедев согласен с тем, что нарушений было много. По его словам, в партии пока еще подводят итоги и решают, что будут делать.