На кредиты ответим одеждой

Новый пакет санкций Евросоюза вступает в силу сегодня. Они предусматривают, в том числе, запрет на кредиты в Европе для российских компаний. Москва уже готова ответить запретом на ввоз подержанных автомобилей и одежды.

UPD: Стал известен полный список компаний и граждан , против которых вводятся новые санкции.
Очередные санкции ЕС должны были быть утверждены еще неделю назад, но тогда европейские лидеры отложили событие, пояснив, что раз Киев, Москва и ополченцы Донбасса достигли прогресса в переговорах и договорились о прекращении огня, Евросоюз пока подождет — в надежде на продолжение мирного процесса.
Хотя с тех пор никаких нарушений перемирия, во всяком случае, значимых, вроде бы не было замечено, санкции все же решили ввести.
От источников европейских и американских СМИ в Брюсселе известно, что во-первых, расширится на 24 человека персональный список лиц, которым запрещено въезжать в Европу и держать там счета. Конкретных фамилий пока не называлось, но это будут лидеры самопровозглашенных ДНР и ЛНР, бизнесмены и чиновники России. Ранее предполагалось, что под санкции может попасть министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Далее пяти банкам и трем энергокомпаниям запретят брать кредиты в Европе, а срок обращения их облигаций и акций на европейских рынках снизится с 90 до 30 дней. Речь, по всей видимости, идет о ВТБ, Сбербанке, Газпромбанке, Россельхозбанке и ВЭБ, а также "Роснефти", "Газпром нефти" и "Транснефти", именно эти компании ранее попадали под санкции.
Еще девяти компаниям будет запрещена поставка товаров двойного назначения из Европы, а кроме того, европейцы намерены прекратить любую помощь в освоении нефтеносных шельфов  и добыче сланцевого газа.
Российское правительство уже анонсировало пакет ответных контрсанкций. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев говорил о том, что в первоочередном порядке планируется закрыть небо над Россией для транзитных полетов; сейчас помощник президента РФ Андрей Белоусов расширил список будущих ограничений — они могут коснуться ввоза подержанных автомобилей, а также одежды, не всей, правда, а только той, которую "мы уже сами можем производить".