"Деловой Петербург". Губернаторский аванс промышленникам

Автор фото: Коньков Сергей

 Редактор dp.ru Александр Сологуб - о том, что ждет Георгий Полтавченко от промышленников и почему раньше он не интересовался ими.

Врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко накануне выборов взялся активно поддерживать городскую промышленность: с начала августа он чуть ли не каждую неделю проводил совещания по поводу повышения спроса на продукцию местных заводов и фабрик со стороны городских структур и подчиняющихся Смольному унитарных предприятий. А теперь еще запускает акцию "Мы за наш город" по стимулированию потребительского спроса на местную продукцию.
Ранее глава города распорядился снизить административные барьеры промышленникам, разработать меры налогового стимулирования стагнирующего производства и учредить городской праздник — День промышленника, который труженики смогут отмечать 10 сентября.
Что Георгий Полтавченко ждет от промышленников? Увеличения налоговых доходов бюджета — это само собой, но почему–то ранее глава города не интересовался столь активно делами заводов и фабрик, хотя они нуждались и просили власти о поддержке. А в последние месяцы складывается впечатление, что только о промышленниках врио губернатора и думает. Может быть, потому, что городское производство с начала года только и делает, что падает, а значит, сокращаются налоговые поступления.
Это, конечно, весомый аргумент, но недостаточный для того, чтобы объяснить столь высокую протекционистскую активность Смольного. Местная индустрия и раньше не внушала оптимизма, но промышленным лоббистам стоило большого труда добиться от властей поблажек, как, например, с льготами по земельному налогу. Его ставку, кстати, на этот год все же увеличили.
Промышленники — это не только примерно треть доходов городской казны, но и голоса избирателей. Руководители почти всех крупных городских предприятий, иногда сами того не зная, вдруг оказались доверенными лицами кандидата в губернаторы Георгия Полтавченко. Директорам, собственникам заводов предстояло организовать предвыборную агитацию трудящихся.
Прекрасный маркетинговый ход, ведь на местных заводах и фабриках трудится примерно 20% экономически активного населения с правом голоса. На их голоса, несомненно, рассчитывает Георгий Полтавченко, возможно, он уже получил значительную их часть на досрочном голосовании. А если нет, ну, например, потому что график работы не позволяет отойти от станка, то избирательная урна сама придет на завод.
Так уже было несколько лет назад на думских, а потом и президентских выборах: на крупнейших предприятиях города — "Силовых машинах", Кировском заводе и других — открывали избирательные участки. Скандалов с ними было много, но зато результат голосования надежный.
Георгий Полтавченко не стал кормить обещаниями промышленников в надежде, что они поверят ему на слово и ответят взаимностью. Вместо этого глава городского правительства стал активно показывать делами, что судьба промышленности ему небезразлична. Главное, чтобы после выборов новый губернатор не охладел к промышленности и позитивный для бизнесменов тренд не только сохранился, но и усилился.