"Деловой Петербург". Тариф на Интернет не поддался разморозке

Автор фото: globallookpress

 Корреспондент dp.ru Артем Члегов - о том, почему петербургские интернет-провайдеры не стали увеличивать тарифы.

В апреле произошло событие, которое дало многим местным интернет–провайдерам надежду на увеличение собственной рентабельности. Самый крупный участник городского рынка, обслуживающий около 36% абонентов, ОАО "Ростелеком", повысил тарифы на ряд услуг, среди которых подключение новых абонентов к сети Интернет, аренда Wi–Fi–роутера и др. Кроме того, компания подняла цены на некоторых интернет–тарифах в пределах 5%, объяснив это инфляцией. Многие конкуренты "Ростелекома" восприняли это событие как начало позитивных изменений. По признанию провайдеров, в последние годы они работают на грани рентабельности. Мало того что высокая конкуренция вынуждала постоянно снижать цены на свои услуги, так еще и в последнее время резко подскочили курсы доллара и евро. При этом именно в валюте магистральные операторы покупают зарубежные каналы, а все остальные — оборудование и техподдержку. К тому же до "Ростелекома" тарифы в сторону повышения несколько раз пересматривал местный филиал ЗАО "ЭР–Телеком Холдинг", а потому реакция остальных крупных участников рынка не за горами.
Некоторые думали, что общее повышение тарифов произойдет уже к осени. Однако этого так и не случилось. Как оказалось, даже те операторы, которые уже прикидывали новые расценки, отказались от этой мысли, несмотря на еще большее ослабление рубля. Как объясняют участники рынка, причин здесь несколько. Во–первых, сказалось нежелание сразу нескольких довольно крупных участников рынка следовать за лидером. Например, "СкайНет" в последнее время не только не повышает тарифы, но и предлагает существенные скидки для новых абонентов. По всей видимости, такие шаги по наращиванию абонентской базы связаны с желанием собственников продать актив. Разговоры об этом идут уже несколько лет. Сначала основным потенциальным покупателем считалась компания "МТС". Совсем недавно появилась неподтвержденная информация о подобном желании со стороны "ЭР–Телекома", уже успевшего поглотить InterZet. В этой ситуации поведение компании не случайно — как известно, продажная цена обычно напрямую зависит от количества привлеченных абонентов. Поэтому для того, чтобы увеличить их число, провайдер идет на любые меры. И, естественно, повышать цены в такой ситуации "СкайНету" не с руки. То же самое можно сказать и об ОАО "ВымпелКом" ("Билайн"), который также не стремится к повышению расценок своего проводного подразделения на фоне слухов о его возможной продаже.
Другая причина, которую называют операторы, — очень высокая конкуренция. В Петербурге настолько много провайдеров, что всегда найдется тот, кто в случае массового удорожания захочет воспользоваться ситуацией и привлечь себе новых абонентов. Тем более что многие игроки спят и видят, когда же их купит кто–нибудь покрупнее. Поэтому на рост выручки с каждого абонента операторы, по всей видимости, смогут расчитывать лишь тогда, когда рынок окончательно консолидируется.