"Деловой Петербург". Как поймать турпоток в Интернете

Автор фото: globallookpress

Гендиректор агенства DigitalWill Cергей Cкорбенко - о проблемах петербургского гостиничного бизнеса.

Бронируя гостиницы для своих поездок в Петербург из Москвы, я оцениваю их не только как гость. Когда больше 10 лет занимаешься продвижением отелей в Интернете, невольно обращаешь внимание на то, как в отелях организованы онлайн–продажи. И сейчас, собираясь в Питер, я столкнулся с характерной для нашего гостиничного бизнеса ситуацией: бронирование на сайте отеля есть, но не работает. Как мне кажется, гостиничная индустрия Петербурга переживает не лучшие времена. Это связано и с сокращением зарубежного турпотока в условиях санкций, и со снижением платежеспособности россиян из–за экономического спада. Другой фактор — повышение запросов интернет–пользователей и их ориентация на самостоятельный и уникальный туризм.
Однако, несмотря на снижение рентабельности бизнеса, питерские отели не проявляют активности в освоении интернет–технологий. Системы бронирования есть лишь у 5–10% гостиниц. Прямым продажам номеров через свой сайт они предпочитают услуги посредников вроде Booking.com, которые забирают до 20% прибыли от каждого клиента. Без каналов прямых продаж отели не могут продвигать продукты для узких целевых аудиторий: только через свой сайт можно продавать не просто проживание, а SPA–программы, ресторанные изыски, организацию свадеб и праздников, услуги бизнес–туризма. Правильное онлайн–бронирование должно занимать около минуты. Клиент не должен заполнять больше трех–четырех полей, вбивать паспортные данные и отвечать на дурацкие вопросы о цели приезда.
Есть и другие сервисы, которые не помешало бы внедрить питерским отелям. Я уже не говорю про веб–аналитику, которая помогает изучать аудиторию с помощью хитрых программ, записывающих каждое движение мышки клиента на сайте гостиницы. Про тестирование заголовков и фотографий — увеличивают ли они продажи. Даже не заикаюсь о мониторинге отзывов в соцсетях. Но мобильную версию сайта просто глупо не иметь в нынешних условиях: в этом году доля мобильных пользоватей Интернета в России сравнялась с долей тех, кто заходит в Сеть с обычного компьютера. И это самые результативные клиенты: чаще всего они не просто "серфят" в Интернете, а заходят на сайт отеля именно с целью забронировать номер. Проблема многих отелей в привычке к "ленивой" стратегии: слить бюджет посредникам и ждать гостей. А воспользоваться тем, что больше 80% пользователей заглядывают после посещения сайтов букинга на сайт выбранного отеля, кажется слишком сложным и не находит своих сторонников.