Смольный объявил конкурс на достройку стадиона "Зенит-Арена" за 9 млрд рублей

Автор фото: Коньков Сергей

Смольный ищет подрядчика, который построит на стадионе "Зенит-Арена" раздвижную крышу, выкатное поле, установит более 67 тыс. кресел, а также проведет отопление, воду, электричество и поставит вентиляцию.

Власти Петербурга объявили конкурс на достройку стадиона "Зенит-Арена" за 9 млрд рублей. Документы размещены на сайте государственного заказа. Заявки принимают до 2 октября. Итоги конкурса будут подведены 9 октября.
Победителю тендера придется построить раздвижную крышу, купить более 1 тыс. кресел для VIP-ложи и президентской ложи, а также монтировать эти кресла и сидения для обычных болельщиков. В общей сложности на стадионе будет 67734 мест. Кроме того, конкурсом предусмотрена установка выдвижного поля, которое позволит за два часа трансформировать стадион в площадку для концертов. Поле будут перемещать с помощью электроприводов за счет проката роликов по рельсовому пути. Подрядчик также должен сделать работы по инженерным коммуникациям (отопление, вентиляция, проводка, водоснабжение).
Около 63 тыс . кресел были закуплены для "Зенит-Арены" за 287 млн рублей еще в 2009 году, когда стадион был на стадии котлована. Затем их передали "Трансстрою" как новому подрядчику. В прошлом году представители УЕФА заявили, что эти кресла стали непригодными к монтажу. Как пояснял тогда аудитор Контрольно-счетной палаты Петербурга Юрий Илларионов, 63 тыс. сидений хранили под открытым небом, зимой они лежали прямо под снегом. Он пообещал, что будет проведена инвентаризация кресел, а затем будет принято решение о том, можно ли их монтировать, или нужно закупать новые. Однако после этого ничего о судьбе сидений не известно. В Смольном корреспонденту dp.ru не смогли оперативно сказать, будут ли на стадионе устанавливать те самые, признанные УЕФА негодными, кресла, но пообещали уточнить эту информацию.  
Это далеко не единственный скандал, связанный со строительством стадиона. В 2007 году власти Петербурга заключили контракт с компанией "Авант" на строительство стадиона "Зенит-Арена". Стоимость соглашения составила 6,7 млрд рублей. "Авант", в свою очередь, привлек трех субподрядчиков для изготовления свай. Из-за частого переноса сроков сдачи стадиона следственный комитет решил проверить ход строительства. В итоге было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. Следователи заявили, что субподрядчик "Старый город" завысил стоимость контракта более чем на 500 млн рублей. В итоге главу компании Дмитрия Коршунова приговорили к четырем годам условно за мошенничество на 146 млн рублей. Потерпевшим был признан комитет по строительству Петербурга.
Другие скандалы, например, о завышенной стоимости проектирования или о сомнительном перечислении комитетом по строительству 5,4 млрд рублей "Аванту", власти и правоохранительные органы не афишируют.
В августе Смольный объявил конкурс на строительство входа на сектора стадиона, парковок, касс, вертолетной площадки, а также на благоустройство западной части Крестовского острова. Максимальная цена контракта – 2,9 млрд рублей. Победителя должны выбрать 17 сентября 2014.
В конце августа государственная экспертиза утвердила смету стадиона "Зенит-Арена" на 34,9 млрд рублей. Победителем последнего конкурса, проведенного еще в 2013 году, стала компания "Трансстрой" Олега Дерипаски. Все работы планируется завершить в 2016 году.