"Деловой Петербург". Сети станут заманчивее

Автор фото: Свистунова Валентина

Холдинг Food Retail Group откроет в Петербурге новый парк развлечений под брендом Maza Park за $10-12 млн, нарастит количество ресторанов "Две палочки" в Москве и запустит ресторанный комплекс в Нью–Йорке за $10 млн.

Учредители холдинга Food Retail Group Михаил Тевелев и Евгений Кадомский, открыв в ТРЦ "Галерея" второй свой крупный проект — ресторан "Большая кухня", теперь планируют сосредоточиться на сетевых ресторанах, укрепить свои позиции в Москве и продолжить развитие нересторанного направления бизнеса.

Масса планов

Представитель холдинга Ольга Никифорова сообщила, что до конца года Food Retail Group откроет в Петербурге еще один парк развлечений под брендом Maza Park. Подробности в компании пока не разглашают, но сообщают, что второй комплекс начнет работу на ул. Хошимина. Первый развлекательный центр площадью 14 тыс. м2 открылся в прошлом году в Купчино в ТРК "Континент". Инвестиции в комплекс оцениваются в $10–12 млн.
"Но основные наши силы сейчас будут сконцентрированы на расширении присутствия в Москве, в частности, в планах — нарастить количество ресторанов сети "Две палочки", которых там пока 14", — рассказали "ДП" в холдинге. Речь идет о десятке заведений. Ольга Никифорова отметила, что развитие за пределами Петербурга идет по плану — ближе к августу Food Retail Group запустил ресторанный комплекс в Нью–Йорке, стоимость которого оценивалась экспертами в сумму более $10 млн.
Открытый в Петербурге в начале сентября панорамный ресторан "Большая кухня" станет последним масштабным ресторанным проектом компании в Петербурге, отмечают в холдинге. Теперь Food Retail Group намерен заняться расширением сетей "Бахчай" (сейчас в СПб одно заведение), "Марчелли's" (7) — до конца года в городе откроется минимум по одной точке.

Будут мельчать

Ресторан "Большая кухня" занял помещение площадью 1500 м2 на 450 посадочных мест на последнем этаже ТРЦ "Галерея" спустя 1,5 года после открытия трехэтажного ресторана Biblioteka. Размер инвестиций в "Большую кухню" в холдинге не раскрывают, но, по самым скромным подсчетам игроков рынка, владельцам потребовалось вложить не менее 55 млн рублей. Мнения экспертов о перспективах проекта разделились. Например, по оценке главы УК "СкайРест" Александра Затуливетрова, решение холдинга о развитии более скромных по площади сетевых проектов ему кажется логичным.
"Время крупных проектов, таких как Biblioteka или Buddha–Bar, истекает. В целом на площадях от 1 тыс м2 вскоре будет хорошо себя чувствовать только фастфуд, например, что–то наподобие расположенного неподалеку "ОбедБуфет" от Ginza Project", — размышляет Александр Затуливетров.
По мнению исполнительного директора компании "Ресткон" Андрея Петракова, несмотря на начавшийся в ресторанной сфере кризис, новый ресторан от основателей "Двух палочек" имеет неплохие шансы для развития, главным образом по причине локации и отличного вида из окон. Эксперт подчеркнул, что открытие крупных заведений в настоящее время происходит по инерции. "Ситуация в отрасли безрадостная: усредненная рентабельность ресторанного бизнеса не превышает 10%, но в ближайший год из–за продуктового эмбарго она может сократиться до 5%. В течение года в Петербурге закроется до 50% всех новых заведений", — прогнозирует Андрей Петраков.
По мнению главы регионального отделения Федерации рестораторов и отельеров Леонида Гарбара, вне зависимости от величины заведений рестораторы вынуждены будут проявлять изобретательность. "Борьба за посетителя обостряется. Ресторан должен удивлять, но проблема рынка сейчас в том, что у всех одно и то же. Имеет смысл, допустим, сосредоточиться на каком–то монопродукте", — заключил Леонид Гарбар.