Гендиректор одного из крупнейших в России разработчиков биллинговых систем для телекоммуникационных операторов ЗАО "Петер–Сервис" Игорь Горьков рассказал "ДП" о туманном будущем этого рынка и о том, как влияет на работу компании конфликт на Украине.
Ваша компания всегда была известна как поставщик биллинговых систем для операторов связи. Это по–прежнему основа вашего бизнеса?
Несколько лет назад вы говорили, что собираетесь выйти за пределы телеком–отрасли. Удалось ли это сделать?
Появлялись ли в последнее время новые крупные клиенты для вашего основного направления?
А кто же тогда с конкурентами?
Отличаются ли ваши подходы к работе с родственным "МегаФоном" и другими заказчиками?
А сколько в структуре вашей выручки занимают заказы со стороны "МегаФона"?
Насколько собственники компании, в том числе Алишер Усманов, дают вам самостоятельности в работе?
Вашими технологиями уже пользуются и иностранные операторы, например турецкий Turkcell. Не хотите ли вы расширять свое присутствие за рубежом?
А сами вы чувствуете усиление со стороны западных конкурентов?
У "Петер–Сервиса" есть дочерняя компания на Украине. Как последние политические события повлияли на ее работу?
То есть теоретически возможна такая ситуация, при которой вам придется свернуть там свой бизнес?
Вернемся к "Сколково". Что вам дало размещение там подразделения?
А вы планируете переместить подразделение, когда "Сколково" будет достроено? Насколько это будет удобно для вас, учитывая, что головной офис у вас находится в Петербурге?
В последнее время вышло много законов о блокировке контента. В том числе для этого используется технология DPI, которой вы занимаетесь. Как–то на вас это отразилось?
Некоторые операторы связи сетовали, что обеспечение переносимости номеров обошлось им в сотни миллионов долларов, в том числе и за счет доработки биллинга. Много ли вы на этом заработали?
Насколько изменилась ситуация на рынке сейчас по сравнению с временем начала работы вашей компании? Стало тяжелее или проще?
А если в денежном выражении?
Замедление роста экономики в России как–то влияет на рынок биллинга?
А как вы на это реагируете, чтобы не потерять в выручке?
Почему тогда вы не производите те же системы блокировки контента?
Какие основные задачи вы ставите перед собой на ближайший год, 5 лет?
А если говорить о выручке и доле рынка?
Биография
Игорь Горьков
> Родился в 1970 г. в Ленинграде. В 1993 г. окончил Балтийский государственный технический университет.
> В 1996–2004 гг. работал в компании "Петер–Сервис" на различных должностях.
> В 2004–2005 гг. — советник первого заместителя гендиректора ОАО "Связьинвест", а также гендиректор ОАО "Связьинтек".
> В 2006 г. — директор по маркетингу и продажам ЗАО "Петер–Сервис".
> 2012 г. — гендиректор "Петер–Сервиса".
> Кандидат технических наук.
О компании
ЗАО "Петер–Сервис"
> Один из крупнейших участников российского рынка биллинга. Ключевой клиент — ОАО "МегаФон". ЗАО основано в 1992 г. в Петербурге группой учредителей, среди которых была супруга бывшего министра связи Леонида Реймана Юлия Полтавская.
> Сейчас 51% компании через дочерние структуры владеет USM Holdings Алишера Усманова, 49% — у кипрского офшора Complus Resources.
> Выручка в 2013 г. — 2,7 млрд рублей. Чистая прибыль — 835 млн рублей.