На поставку трамваев в Петербург претендуют три компании  

Автор фото: Тихонов Михаил

Ближайшие претенденты на освоение более 20 млрд рублей, которые предусмотрены на замену 350 старых трамваев, — "ТрамРус", структура "Уралвагонзавода" "Уралтрансмаш" и совместное предприятие петербургского ОАО "Кировский завод" и чешской Skoda. В Смольном намерены разорвать контракт с еще одним поставщиком. "ТрансМашГруп" не смог привезти четыре трамвая и теряет контракт на 300 млн.

Контракт с "ТрансМашГруп" на поставку четырех трамваев с Львовского завода разорвут в одностороннем порядке. В установленные сроки город не получил ни одного. Общая стоимость контракта — 300 млн рублей.  
За 10-15 лет в городе должны заменить около 350 трамваев, сообщала пресс-служба администрации Петербурга в июле. В данный момент на замену предусмотрено 3,7 млрд рублей. Этого, исходя из средней цены на трамвай в 60-80 млн, должно хватить примерно на 50 вагонов. Сумма, предусмотренная на закупки, складывается из нескольких частей. 2,1 млрд рублей прописаны в Программе развития транспорта Петербурга на 2015-2020 годы. Не справился с поставкой 20 трамваев на 1,3 млрд рублей Усть-Катавский вагоностроительный завод из Челябинской области. Конкурс они выиграли в 2013 году. Сюда же стоит прибавить высвободившиеся накануне 300 млн. В 2014-16 года планируется купить 27 трамвайных вагонов.
Пока конкурсов на поставку трамваев в Санкт-Петербург на сайте http://zakupki.gov.ru найти не удалось. Среди ближайших претендентов на грядущие контракты — компания "ТрамРус" (совместное предприятие ЗАО "Трансмашхолдинг" и французской ALSTOM Transport S.A). В июле в Петербурге презентовали опытный образец. Производство составов здесь должны были запустить на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, на котором уже есть цех для "ТрамРуса". Планировалось также построить новые. Большинство составных частей вагонов предполагалось ввозить из-за границы. Такие детали, как тележки для вагонов — приобретать у местных заводов. Начать на предприятии хотели с двух-трех вагонов в месяц, в случае спроса, в том числе, за пределами Петербурга — собирать до десяти трамваев ежемесячно.
Участвовать в борьбе на поставку трамваев может и объединенное предприятие ОАО "Кировский завод" и чешской Skoda. Здесь производят вагоны для Петербургского метрополитена, но планировали обратить внимание и на трамваи. Поставлять трамваи в Петербург может и "Уралтрансмаш" — структура "Уралвагонзавода". В июле на выставке в Екатеринбурге они показали трамвай необычного дизайна Russia One. Не исключено, что к борьбе подключится и Усть-Катавский вагоностроительный завод, который сейчас принадлежит Роскосмосу, но в ближайшее время может быть передан "Уралвагонзаводу".
Около 97% пассажирских трамваев в Петербурге были выпущены на Петербургском трамвайно-механическом заводе (в прошлом — Ленинградском), который в 2012 году прекратил производство из-за финансовых проблем. В конце года ПТМЗ выставили на аукцион за долги обанкротившегося "Вагонмаша". Летом 2014 года компания "Внутреннее техоснащение емкостей" купила площадку завода за 992 млн рублей, а также получила право на аренду территории 186 тыс. м2 вместе с производственными цехами. Владельцем компании является партнер Геннадия Тимченко Владимир Пинчук. Позже Федеральная антимонопольная служба отменила сделку и потребовала от "Российского аукционного дома" продлить аукцион. В середине июля арбитражный суд отказался приостанавливать решение суда. Однако в начале августа арбитраж признал законность продажи ПТМЗ по иску "Российского аукционного дома" к ФАС. Ожидается, что на месте ПТМЗ, который находится на Чугунной улице, построят жилье.
Сейчас на балансе Петербурга 768 пассажирских трамвайных вагона. Более половины из них (450) необходимо заменить. В первую очередь, 66 трамваев ЛМ-68М, выпуск которых на Ленинградском трамвайно-механическим заводе (ныне ПТМЗ) прекратили в 1988, а также 335 трамваев ЛВС-86. Последний такой вагон выпустили в 1997 году. Кроме трамваев производства Петербургского-трамвайно-механического завода, в городе ездят 19 трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода и 3 вагона минского Белкоммунмаша.