"Выходной Петербург". Не до рыбалки

Автор фото: Nissan

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о новом Nissan Pathfinder

Интересно, что происходит с модельной линейкой Nissan — она вся обновляется, и не все перемены к лучшему. Крайне тревожное событие — исчезновение настоящих честных внедорожников. Их заменяют кроссоверы.
Сначала из "проходимцев" в класс пижонов с тремя рядами сидений перешел Nissan Patrol. Потом тревожная информация пришла про Nissan Pathfinder, в Америке он изменился еще в 2012 году, став простым кроссовером. Недавно имя Terrano получил перелицованный Renault Duster. Duster неплохо ползет по грунтовкам, но ведь есть модификации просто с передним приводом, а Terrano мы помним как весьма бескомпромиссный рамный внедорожник. В итоге в российской линейке настоящего внедорожника у Nissan не осталось. Может, просто исчезло бездорожье?
Во время командировки в Белоруссию мне удалось поездить на новом Nissan Pathfinder, но не питерской, а американской сборки. И меня переполняют двойственные чувства. Прошлое поколение "следопыта" было большой рамной машиной, которая внешне выглядела солидно, внутри просторно и при этом не боялась съехать с асфальта. Тот "следопыт" позволял 5 дней в неделю ездить в костюме на работу, а потом на выходные поехать рыбачить на Ладогу или в Карелию. Задние сиденья раскладывались, и можно было спать в полный рост, бросив надувной матрац.
Сейчас мы видим, что меняется не только концепция автомобиля, но и его клиентская аудитория. Новый покупатель должен либо бросить рыбалку, либо выбирать для нее более доступные места. Впрочем, грязные резиновые сапоги в багажник, как раньше, уже не бросишь.
Внешне новый Nissan Pathfinder напоминает продукты биодизайна 1990–х годов, переосмысленные в XXI веке: плавные линии, легкие изгибы. Более всего он похож на Hyundai Santa Fe прошлого поколения. Традиционное мужественное ниссановское лицо надето на не знающее спортзала тело компьютерного ботаника, хоть и крупного. Как и Ford Explorer, нижняя губа переднего бампера визуально ниже уровня порогов. Наверное, ради аэродинамики, но в наших условиях — чтобы отбить желание ездить по поребрикам.
Сзади ощущение Hyundai Santa Fe усиливается: большие фонари в стиле "так уже не делают", мягкие формы без визуальных ребер. При этом новый Nissan Pathfinder не лишен стремительности и под определенным углом — изящества.
Залезаем внутрь. Тут — вся роскошь, на которую способен Nissan. Кажется, я понял — повторяется тема первой "Теаны", когда снаружи мы выглядим никак, зато в салоне у нас тако–о–ое (разумеется, для этой ценовой категории). Большие американские сиденья немного скользкие, зато с подогревом и вентиляцией. Ниссановский руль опять хорош: и красив, и отлично держится в руках. Кожа выше всяких похвал. Я насчитал восемь подстаканников и шесть мест для бутылок по 1,5 л. Похоже, у пассажиров машины должен быть постоянный сушняк.
Центральная часть "торпеды" — не шедевр и выдает возраст машины, аппарат приходит к нам не самым свежим, но это и неплохо. Все, что мы привыкли видеть на кнопках и крутилках, здесь так и сделано, без тачскринов и тач–панелей. Консерватизм, который не хочется ругать. Дисплей большой, но все управление традиционное, как и его архитектура: навигация, ниже музыка, потом климат. Между сиденьями два подстаканника, абсолютно ровная прорезь селектора вариатора и две крутилочки — как раз подогрев и вентиляция сидений. И все это на выставке под дерево. Смотрится неплохо.
Второй ряд сидений состоит из трех частей, все регулируются по углу наклона спинки, а также двигаются на продольных полозьях. Правое боковое сиденье можно сложить так, чтобы пролезть назад на третий ряд, и при этом детское сиденье, если оно там есть, не будет помехой, кресло сдвинется вместе с ним. Сиденья центрального ряда могут сложиться как в Honda Civic: подушка вверх, само сиденье придвигается к передним, и можно поставить хоть ведро с грибами, хоть бокс с рыбой, хоть рулон линолеума на попа. Удобно! А еще на втором ряду можно смотреть мультики по мониторам в подголовниках передних сидений или подключить игровую приставку.
На третьем ряду тесновато, но есть регулировка вентиляции и подстаканники. Не нашел крепление isofix сзади, но запихивать туда кресло не очень удобно. Зато багажник большой. Крышка с электроприводом, а сиденья складываются, образуя почти ровный пол — не такой, как в старой машине, но тоже сойдет.
Завел мотор 3,5 л, в России он будет 249 л. с., а американцам достался о 266 "лошадях". Вариатор не дает понять, сколько у меня там "лошадей": едет так, будто боится растрясти груз. Разгоны очень плавные. Переключения долгие. Надо признаться, что прошлое поколение гоночным тоже не было. Но там был пятиступенчатый настоящий автомат и дизель — дивное сочетание. Сейчас сочетание неклассическое — большой мотор и вариатор. "Интеллектуальная" система полного привода похожа на ту, что используют в Nissan X–Trail. Из серьезной бяки не вывезет, но по заснеженной дорожке провезет легко. Дорожный просвет у российских машин будет 18 см, у американца примерно такой же.
Думаю, теперь уже можно во всем признаться: Nissan Pathfinder — копия Infinity JХ. И то, что простительно премиальному бренду, Nissan простить сложнее. При том что надо честно признать — Nissan красивее, органичнее, но с таким именем мы ждем от машины большего. Или большей разницы в цене. А ее почти нет. Как и между Nissan Patrol и Infinity QX. 15% разницы — недостаточный повод выбрать Nissan. Хотя в новых экономических условиях мы стали меньше тяготеть к премиуму. С другой стороны, именно продажи премиум–марок растут постоянно. Значит, готовы доплачивать?
Новый Nissan Pathfinder стоит от 1,9 млн до 2,4 млн рублей. Infinity со скидкой можно купить лишь чуть дороже. И зачем тогда нам Nissan? Рынок покажет. Но уже сейчас ясно, что взрывного спроса не будет. И многодетных семей у нас не так много, и непросто приживаются у нас американцы. На месте рыбаков я бы насторожился. Для них не остается машин, не считая наших УАЗов и китайских автомобилей: у Suzuki Grand Vitara багажник мал, Gelendwagen дороговат даже в "рыбацкой" версии, Pajero оброс подножками и медленно движется в сторону Pathfinder. Похоже, надо брать старый Pathfinder, пока они еще остались. Рыбакам. А тем, кто верит, что плохих дорог все меньше, можно посмотреть на новую машину.