"Выходной Петербург". Момент истины

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Владимир Путин снова заявил, что на Украине нет российских военных. В это время на границе задержали российских десантников, а под Псковом похоронили двоих солдат. Редактор dp.ru Анжелика Тихонова - о том, когда президент начнет говорить правду.

На этой неделе вопрос об участии российских военнослужащих в боевых действиях на территории Украины против тамошней армии встал ребром. В воскресенье в Донецкой области украинскими военными были задержаны 10 российских десантников. Незадолго до этого в Интернете появились "списки российских военнослужащих, погибших под Луганском". Затем уже в прессе — информация о "закрытых похоронах" десантников из Пскова, погибших при неизвестных обстоятельствах. Чуть позже выясняется, что матери и жены тех, кто значится в "списке погибших", не могут выйти с ними на связь, хотя до середины августа общение по телефону было практически ежедневным. Во вторник мать одного из срочников, проходящего службу в Рязанской области, сообщила журналистам, что ее сына с товарищами перед переводом в войсковую часть в Ростовской области вынудили подписать бумаги о переходе на контрактную службу, отобрали "бирки и номерки на случай пропажи без вести или смерти". Женщина опасается, что ее сына "отправят воевать на Украину".
Вопросы о том, что делают российские военные на территории другого государства, почему из срочников делают контрактников, почему родственники несколько недель ничего не знают о судьбе своих близких, проходящих службу в армии страны, которая не участвует ни в каких военных конфликтах, требуют ответа от официальных лиц. Не сказать, что российские власти молчат. У них есть ответ. "Насколько мне известно, они патрулировали границу и могли оказаться на украинской территории", — отвечает российский президент на вопрос о задержанных десантниках. "Погиб при исполнении служебных обязанностей", — уверяет начальник отдела военного комиссариата на вопрос о похоронах командира взвода одной из десантных дивизий. "Это чистой воды провокация", — заявляет командующий ВДВ на вопрос журналистов о списках погибших под Луганском.
Ответы есть. Веры в то, что это правда, — мало (хотя в информационной войне, которую ведут и те, кто в прямом конфликте, и те, кто в скрытом, о правде говорить вообще не приходится). Но, возможно, десантники действительно заблудились. Возможно, те, кого похоронили на прошлой неделе, погибли не на Украине. Но если это так, тогда объяснения должны быть другими. Не эти странные истории, когда сначала в соцсетях на личных страницах появляется информация о гибели, а затем страницы и вовсе исчезают. Не эти странные действия, когда с могил вместе с венками исчезают таблички с именами похороненных. И уж тем более не ответ: "Без комментариев".
Объяснения должны быть такими, чтобы не оставалось сомнений в правдивости ответов. Услышим ли мы их в ближайшее время, как спустя месяц после событий в Крыму услышали от главы государства, что вежливые люди в военной форме без опознавательных знаков были российскими военнослужащими? "Время", конечно, вряд ли покажет... Про Крым узнали ведь только потому, что все прошло "без человеческих жертв".