"Биг Бокс" и "Юлмарт" подозревают в угрозе безопасности полетов над Пулково

Автор фото: Коньков Сергей
Россия, Санкт-Петербург. Пассажирский терминал аэропорта "Пулково".

Градозащитники заподозрили, что стройки торговых центров "Биг Бокс" и "Юлмарт" будут угрожать безопасности самолетов, заходящих на посадку в "Пулково". В компаниях сильно удивились.

На участках, которые принадлежат "Биг Бокс" и "Юлмарт", началось строительство супермаркетов - соответственно продуктового и электроники, высотой 12 и 15 метров. Оно может привести к искажению данных, передаваемых приборами контроля взлета и посадки, их качественная работа особенно важна в условиях нулевой видимости, отмечается в пресс-релизе центра экспертиз ЭКОМ. Беспокоятся эксперты и о работе Пулковской обсерватории, на нее строительная активность также может повлиять не в лучшую сторону.
"А на каких фактах основывается эта организация, когда делает такие заявления? — интересуется генеральный директор ООО "Биг Бокс" Сергей Шкабаров. — Мы прекрасно понимаем, что находимся вблизи аэропорта, что такие объекты требуют согласований. И они у нас есть". Все разрешения компания получала в рамках работы межведомственной рабочей группы, в которую вошли городские власти, представители аэропорта и других обслуживающих полеты структур, а также инвесторы похожих объектов. Организация получила разрешение в Ленаэропроекте. Больше того, для верности обратилась в ряд профильных инстанций — НИИИТ-РТС из Челябинска (занимаются разработкой профильной аппаратуры), московский НИИ Аэронавигации, и везде получила положительные заключения.
По словам Сергея Шкабарова, их здание будет находиться между двумя взлётно-посадочными полосами, примерно в 2,3 км от точки касания самолетов ВПП. Оно также достаточно удалено от оси посадки. Высота объекта составит 12 м, что оставляет запас высоты примерно в 60 м. Сдать свой объект площадью в 14 тыс м2 в ООО "Биг Бокс" планируют к началу 2015 года.
В пресс-службе "Юлмарта" dp.ru сообщили, что к работам пока не приступали. У компании есть заключение ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», разрешение на строительство, выданное 23 июля, положительное заключение Госэкспертизы. Также они располагают заключением о соответствии требованиям нормативных документов по безопасности полетов от ОАО «ПИНиНИИ "ЛенАэроПроект", согласование размещения объекта ГАО РАН Пулковская Обсерватория. Высота их объекта составит около 15 метров, а общая площадь порядка 20 000 м2. Открытие Городского центра исполнения заказов запланировано на второй квартал 2015 года.
В наличии разрешений у "Юлмарта" руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов сомневается. "Сам факт получения согласований ничего не говорит о методах, которыми они были получены, — говорит Карпов. — Пока этот вопрос не будет прояснен для общественности, будут оставаться опасения, что речь идет не о сокращении рисков, а заглушении тех, кто об этих рисках говорит".
В качестве примера эксперт вспоминает недавнюю трагедию в московском метро, после которой появились заявления профсоюзов о давлении на предупреждавших об опасности специалистов. Карпов также отмечает, что его организация не является экспертной в области полетов, и никакой экспертизы в этом отношении они не проводили, они сейчас разбираются с правовым механизмом получения разрешений, необходимых для строительства в зоне аэропорта.
В мае упомянутым компаниям отказали в Росавиации, ссылаясь на угрозу безопасности полетов. Ее местные структуры намеревались обратиться в прокуратуру и Ространснадзор, писала в мае "Фонтанка". Речь шла о смежных участках общей площадью 103 тыс м2. Обе компании подконтрольны бывшим совладельцам сети "Лента" Августу Мейеру и Дмитрию Костыгину.