"Деловой Петербург". Силиконовый натюрморт

Автор фото: Food Model

Бывшая сотрудница отеля Инна Портнова организовала бизнес по изготовлению моделей готовых блюд из силикона. В свою бизнес она вложила около 1 млн рублей и надеется запустить собственное производство в Петербурге.

Инна Портнова до марта 2014 г. занималась организацией банкетов в одном из петербургских отелей крупной международной сети. "Собственным бизнесом я решила заняться после путешествия в Японию: в этой стране возле многих ресторанов на специальных полочках выставлены копии тех блюд, которые можно заказать в ресторане, поэтому местные операторы общепита практически не вкладываются в рекламу. "В Петербурге эту идею пока никто не использовал, и я решила занять пустующую нишу", — говорит генеральный директор компании Food Model Инна Портнова. В общей сложности она вложила в проект около 1 млн рублей, сейчас в компании Food Model работают семь сотрудников.

Щи и каша по–японски

На старте предпринимательница решила размещать заказы на изготовление блюд на азиатских фабриках, но в перспективе планирует запустить в Петербурге собственное производство. Сначала бизнесвумен решила заказать модели в Китае, но местные производители соглашались только на крупнооптовые партии от нескольких тысяч единиц. "Тогда сосредоточилась исключительно на Японии, где подобный бизнес процветает — в стране работает более 40 фабрик, которые специализируются на изготовлении копий блюд", — говорит Инна Портнова. На переговоры с менеджерами японских фабрик предпринимательнице потребовалось около 3 месяцев.

Технология и спрос

Предпринимательница работает по следующей схеме: сначала сотрудники ее компании выезжают в ресторан и фотографируют блюда. Затем изображения высылают на фабрики, где делается расчет стоимости. Если клиент соглашается с ценой, то модели запускают в производство. Изготовление каждого образца занимает минимум 2 месяца, длительность Инна Портнова объяснила тем, что копии отливаются из силикона, который застывает несколько недель. Затем модель раскрашивается художниками фабрики. За первые месяцы компания получила трех первых клиентов, для которых изготовит 10 – 20 моделей блюд, каждое прослужит несколько лет и обойдется рестораторам в сумму более $200.
По оценке Максима Румянцева, владельца нескольких итальянских ресторанов, стоимость такой услуги вполне оправданна. "Для оформления витрины потребуется пара десятков блюд, 200 тыс. — это недорого. Но, с другой стороны, это вряд ли актуально для ресторанов европейской кухни, где меню меняется дважды в год", — рассуждает ресторатор. По его мнению, использование силиконовых моделей ограничивается заведениями с высокой проходимостью — столовыми, фастфудами и т. д. По словам генерального директора Ассоциации предприятий общественного питания СПб Константина Белого, компании потребуется вскоре скорректировать схему бизнеса.
"Макеты при желании можно изготовить и в Петербурге на какой–нибудь фабрике. Новое дыхание этот бизнес получит при использовании 3D–принтеров, когда сделать копии можно будет мгновенно", — заключил Константин Белый.