На разработку самолета МС-21 правительство предоставит банковские гарантии в $400 млн

Автор фото: Коньков Сергей

На разработку ближне-средне магистрального самолета МС-21 дадут банковскую гарантию в $400 на десять лет. Дмитрий Медведев поручил Минфину заключить об этом договор с корпорацией "Иркут".

Документ на эту тему появился на сайте правительства. Гарантии предоставят на исполнение обязательств корпорации "Иркут" перед Сбербанком. Он выдаст корпорации кредит на сумму до $400 млн. Деньги пойдут на разработку МС-21 (магистральный самолет XXI века). Общая стоимость проекта оценивается $3,947 млрд. Контроль за целевым расходом средств возложили на Минпромторг.
МС-21 разрабатывается параллельно с Sukhoi Superjet 100. Планируется создать три модели среднемагистральных пассажирских самолетов: MC-21-200, МC-21-300 и MC-21-400. Вместимость разных моделей — 150, 181 и 212 кресел соответственно.
МС-21 превосходит Sukhoi Superjet 100 по дальности полета. Две разрабатываемых модели способны преодолеть расстояние в 5 тыс. км, третья — в 5,5 тыс. Детище ОКБ "Сухой" же может пролететь 3000 км. Стандартная модель рассчитана на перевозку 98 пассажиров.
Длина воздушной трассы Москва — Владивосток — 6,4 тыс км.
ОАО "Корпорация "Иркут" существует с 2002 года. Ее создали на базе ОАО "Иркутское авиационное производственное объединение". Позже корпорацию интегрировали в корпоративную структуру ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева".
В то же время в правительстве решили, что производство ИЛ-114 в гражданской модификации, о массовом выпуске которого заговорили весной, нерентабельно. Об этом сегодня пишет "Коммерсант". Опросив потенциальных заказчиков, в Минпромторге пришли к выводу, что до 2020 года теоретически понадобятся 45-50 самолетов подобного класса вместимостью 40-60 мест и 15-20 — на 60-85 мест. В 2021-2032 годах авиакомпаниям потребуется 25-35 единиц на 40-60 мест и 15-20 — на 60-85 мест, пишет издание.
Дальность полета Ил-114 — 1,5 тыс км. До 2012 года самолет выпускали в Ташкенте, построить успели около 20.
В 2007 году доводкой ИЛ-114-300 намеревалась заняться специально созданная для этого петербургская компания "Авиабалт". В 2006 году компания, входившая в ГК "Техноспецсталь-инжиниринг", подписала с Ташкентским авиационным производственным объединением им. В. П. Чкалова контракт на 30 самолетов.
Северо-Западная авиационная транспортная компания "Выборг", которая больше всех проявляла интерес к модернизируемым самолетам, после жаловалась на их частые поломки. Вскоре компания прекратила полеты.