"Деловой Петербург". Антифитнес с колебанием

Автор фото: Лучинский Евгений

Петербургские бизнесмены пытаются создать альтернативу традиционным фитнес–центрам. В клубе "Антифитнес" уже за первые 2 дня удалось заработать в 2,5 раза больше, чем было вложено в проект. А в клубе "Арт-фитнес" всего два тренажера.

Дмитрий Толстяков (25 лет) и Роман Гречин (29 лет) открыли клуб "Антифитнес" и уже за первые 2 дня заработали в 2,5 раза больше, чем вложили в проект.
Роман Гречин , тяжелоатлет, профессиональный тренер, офицер спецназа и бывший бодибилдер, считает, что гламурные фитнес–клубы уже не так нужны современному потребителю, он решил создать свой проект от противного. Его партнер Дмитрий Толстяков, предприниматель и тоже профессиональный спортсмен, подхватил идею брутального фитнес–клуба и помог с ее реализацией.
В итоге Дмитрий и Роман открыли клуб "Антифитнес", инвестировав всего 150 тыс. рублей, в то время как открытие обычного фитнес–клуба со стандартным набором оборудования обходится в 3 млн рублей и больше.
Денег хватило, чтобы арендовать помещение площадью 230 м2 на территории промзоны, сделать косметический ремонт и купить штанги, перекладины и гантели. Довершили интерьер гигантские покрышки от грузовиков.
"Нам все доставалось практически бесплатно. Аренда помещения за 2 месяца стоит 35 тыс. рублей, а часть инвентаря нам вообще подарили", — доволен Роман Гречин.
Бизнесмены говорят, что бетонные полы в помещении и отсутствие зеркал избавляют от риска испортить или что–то разбить. "В какой клуб разрешат принести покрышку от грузовика и бить по ней кувалдой? А в нашем помещении можно делать все что угодно", — рассказывает Роман.

Не для ленивых

Но основная идея " Антифитнеса" заключается в том, что они продают не абонемент, а именно тренерские услуги. Клиенту предлагается достичь конкретного результата, при этом 3–месячный абонемент стоит примерно в 4 раза больше, чем в обычном петербургском фитнес–клубе.
"Поскольку мы занимаемся группами, наши тренировки проходят в строго обозначенное время. Подход мотивирует людей работать как следует: вы не можете просто взять и уйти спустя 20 минут бега. Если пришел — места для лени не останется", — признается Роман.
По словам владельцев " Антифитнеса", их клиенты — молодые предприниматели и люди с достатком выше среднего, которые ценят время, так как их тренировки довольно короткие, но насыщенные.
В день открытия Дмитрий и Роман разместили на сайте клуба видеоролик с участием своих друзей — известных спортсменов и петербургских бизнесменов, и спустя 2 дня они уже набрали группу из 16 человек, таким образом заработав около 400 тыс. рублей.
Всего за 3 месяца "Антифитнес" заработал около 700 тыс. рублей, а за год Дмитрий и Роман рассчитывают выручить 6 млн рублей.
Сегодня у " Антифитнеса " около 70 клиентов, при этом около 40% из них — девушки.

Тапочки и тренеры

Наталья (28) и Александра (24) Артеменко взяли потребительский кредит в банке в размере 3 млн рублей и открыли клуб "Арт–фитнес", в котором всего два тренажера.
Находясь в командировке в Москве, Наталья увидела голландский тренажер. "Обычные тренажеры не имеют никаких технологий, они просто трясут тебя, и все, а это бесполезно. Этот же во время тренировок вибрирует, что позволяет увеличить нагрузку на организм. Двадцать отжиманий на тренажере приравнивается к 80 на полу", — рассказывает Александра. Впрочем, сестры предпочитают называть это не виброфитнесом, а колебательным фитнесом.
Ознакомившись с тренажером, Наталья решила, что купит такой же и откроет фитнес–клуб. Ранее она являлась владелицей зоомагазина, однако бизнес пришлось закрыть. Под новый проект она взяла в банке потребительский кредит. Приставку "Арт" в названии клуба дали три первые буквы фамилии сестер.
Сестры купили два тренажера (каждый обошелся в 700 тыс. рублей) по франшизе, что позволяет им использовать бренд. В октябре 2013 года Наталья и Александра арендовали помещение площадью 80 м2 в жилом комплексе "Морской фасад". "Комплекс большой — 4,5 тыс. квартир. К нам приходят люди даже в домашних тапочках, поскольку из своей квартиры можно просто спуститься на лифте в фитнес–клуб", — говорит Наталья.
Девушки заключили договоры с четырьмя тренерами. Сегодня, спустя чуть более полгода после открытия, у клуба около 50 постоянных клиентов. По словам сестер, чтобы проект окупался, их требуется не менее 100. Таких показателей "Арт–фитнес" рассчитывает достичь через год. Сейчас ежемесячная выручка колеблется от 180 тыс. до 300 тыс. рублей.
Новых клиентов сестры привлекают бесплатными тестовыми занятиями. Только 20% людей, которые посетили первую бесплатную тренировку, не приходят на вторую.

Новичкам места нет

Всего в Петербурге работает 660 фитнес–клубов, и большую часть рынка контролируют крупные сети Alex Fitness, "Фитнес Хаус", Sport Life и др.
Эксперты считают, что места для новичков на рынке нет. "Ситуация на рынке фитнеса сегодня не самая благоприятная. В Петербурге идет активная монополизация рынка. Еще немного — и рынок будет переполнен. В Петербурге и так самая низкая рентабельность по всей России. Новые клубы — это больше любительство, чем четко выверенный экономический проект. Но людям не нужно новое. Людям сегодня нужны только две вещи: узкая направленность (например, йога или кроссфит) и концепт (для всей семьи, женщин, молодежи)", — считает директор по развитию сети Family Fitness Денис Горнев.