У РЖД 300 тысяч лишних грузовых вагонов

Автор фото: Тихонов Михаил

Профицит грузовых вагонов ОАО "РЖД" составляет 300 тысяч  штук, подсчитал Минтранс. Чиновники считают, что монополии необходимо оптимизировать управление вагонами и повысить пропускную способность железной дороги.

ОАО "РЖД" намерено избавиться от лишних 300 тысяч вагонов для оптимизации работы. Цифра приводится в проекте внутреннего приказа Минтранса, который проходит процедуру общественного обсуждения.
Там же отмечается, что в прошлом году РЖД купили 43 тысячи новых вагонов, доведя общий парк до 1,214 млн вагонов. Их теперь с лихвой хватает, чтобы покрыть  спрос на подвижной состав, говорится в документе.
Чиновники считают, что монополии необходимо оптимизировать управление вагонами и повысить пропускную способность железной дороги.
Одна из причин грядущего списания — вступление в силу технического регламента ТС о безопасности железнодорожного транспорта. По новым правилам продление срока службы вагонов (30 лет для цистерн, 20 — для остальных вагонов) запрещается. В регламенте разрешается оставлять старые вагоны только после модернизации.
В июле генеральный директор крупнейшего железнодорожного перевозчика ОАО "Первая грузовая компания" Олег Букин сообщал журналистам, что из 300 тысяч вагонов, которые попадут под списание, 25% придется на вверенную ему компанию. Только в 2014 году ПГК придется списать около 14 тыс. полувагонов и "незначительное количество цистерн".
"Мы оценили, если инновационные вагоны будут стоить 2 миллиона, экономика должна будет изыскать финансовые ресурсы в размере около 400 миллиардов рублей (на их закупку). Если посчитать кредит на 400 миллиардов на 10 лет по нынешним ставкам, то нагрузка на грузовладельцев будет около 75 миллиардов рублей в год, что равно индексации тарифа около 7% (плюсом к 10%-ному тарифу "РЖД")", — приводил летом расчеты глава ПГК.
В октябре 2011 года ОАО "РЖД" продала 75% минус две акции ОАО "Первая грузовая компания" за 125,5 млрд рублей. Контроль над ней достался "Независимой транспортной компании", входящей в холдинг UCLH Владимира Лисина. В активах "ПГК" на тот момент значились 200 тыс. грузовых вагонов, компания контролировала около 25% российского рынка железнодорожных перевозок. Через год РЖД продала оставшиеся 25% + 1 акцию ПГК той же "Независимой транспортной компании" за 50 млрд рублей.
По данным РЖД, опубликованным на официальном сайте, в 2013 году грузооборот составил 2195,8 тонно-километров. Это на 1,2% меньше, чем в предыдущем году.