"Выходной Петербург". Редкая рыба

Автор фото: Acura

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - об Acura MDX

Человеку свойственно наделять незнакомое чудесными свойствами. Вот мой сосед возит уже несколько лет в Петербург автомобили Acura и такое про них рассказывает — весь слюнями изойдешь, до чего хорошая машина! Идеальная управляемость, чудный комфорт, отличный двигатель, современный дизайн, низкая привлекательность для угонщиков, хорошая цена! Глядя на автомобили Acura, и правда веришь во все это — ну не могут машины, которые так выглядят, быть внутри такими же, как обычные автомобили.
Японцы очень осторожны. На работу в "Хонду" берут только тех, кто при рождении зацепился за "ручник", — из крупных компаний только у них нет производства в России, они последними среди премиумных марок вышли на наш рынок. Уже давно в России Lexus, яростно вгрызается в землю Infinity, даже Equus от Hyundai тут, а Acura все не было. И вот — большое пришествие. Появилось аж два дилера, оба в Москве. Продажи начаты с одной модели — Acura MDX, вот на ней–то я и поездил.
Внешне Acura MDX — огромная глыба, немного похожая на Lexus RX, если бы не морда. Она выдает космическое происхождение машины. Смотрится стильно и многообещающе: 19–дюймовые диски, ширина — почти 2 м, высотой с рослого мужчину, в длину 5 м. Напоминает всем видом японское сверхоружие. Скорее садимся за руль.
Внутри — передняя панель с Y–образной архитектурой и немного космический руль. На руле — и кнопочки, и колесики, и ползунки. Кнопок много, но сложности нет. Приборная панель самая обычная — со стрелочками и настоящими циферблатами. По центру "торпеды" — два дисплея, и с ними изрядная путаница. Верхний дисплей управляется клавишами и крутилкой под нижним дисплеем. На него выходит картинка с четырех камер вокруг машины. Качество невысокое, но на тесной парковке лучше иметь хотя бы такую картинку.
Нижний дисплей — тачскрин и заменяет собой три десятка кнопок: на нем и климат, и музыка, и т. д. И он прекрасен тем, что в ответ на нажатие вибрирует, хотя логика управления кажется запутанной. Спасибо, что громкость музыки выведена на отдельную крутилку, а температуру климата тоже можно выбрать обычными перекидными клавишами.
Передние сиденья выглядят восхитительно. Это просто произведение искусства. Сидеть в них весьма обычно, хотя поясничный подпор очень неплох. В дальней дороге это пригодится. А регулировок у сиденья минимум, даром что электрические. Зато есть вентиляция!
Я был удивлен, что дерево на передней панели Acura настоящее. А еще меня потряс отсек между передними сиденьями. В него можно спрятать маленький нетбук или планшет. А телефон удобно положить на полочку у верхнего экрана.
На втором ряду места много. Регулируются угол наклона спинки и пространство для ног. Есть шторки на окнах, свой климат, мультимедиа с широким экраном, беспроводными наушниками и разъемами. Я нашел даже HDMI! Вот это по–современному!
А еще есть третий ряд сидений. Сиденья среднего ряда складываются нажатием одной обалденно стильной кнопки, но лезть назад не хочется. Это для детей. Я всегда лоялен к тесноте сзади, но от такой большой машины я ожидал даже там большего комфорта.
Позади третьего ряда есть багажник (и немаленький). А в полу — докатка. Это было приятным сюрпризом. Пора в дорогу!
Мотор — бензин V6, 290 л. с., никаких турбин, систем старт–стоп, зато половина цилиндров без нагрузки отключается! Чистая Америка. У автомата шесть передач, и рядом с его селектором есть кнопка выбора режимов работы трансмиссии, подачи топлива и подвески. Можно выбрать спортивный или комфортный режим, можно настроить под себя индивидуально отклики машины. Но самое главное — система полного привода SH–AWD, которая позволяет перераспределять крутящий момент от соотношения 90 / 10 до 30 / 70, то есть машина может стать из переднеприводной практически заднеприводной, а крутящий момент между задними колесами может быть распределен вообще как угодно. Мы такую систему видели еще на Honda Legend почти 10 лет назад. За это время система не стала хуже, но ее почему–то никто особо и не повторил. Так что это по–прежнему ноу–хау.
Едет машина очень уверенно. Я даже нашел нотки баса в работе выхлопной системы. Очень породисто. А еще отлично звучит музыка. А вот подвеска не очень — что–то бьет сзади, корма скачет на неровностях, напоминая мне Peugeot 307. На ровном асфальте — идиллия, да и на обычных ямах все хорошо. И нисколько не страшно: дорожный просвет — 20 см!
Двойственные чувства у меня. Я ждал большего. Я ждал космоса, а его нет. Я думал: она будет угадывать мои мысли, разговаривать со мной и нести мне информацию о дороге прямо в мозг. А она — просто большая машина, которая хорошо едет.
Откуда же легенды про космическую природу Acura? Откуда этот поток восторженных отзывов и ручеек машин из Америки?
Думаю, теперь мы знаем ответ — ничего необычного в машине нет. Есть неплохой набор опций и вменяемая цена. А восторженные отзывы понятно откуда: если сам купил машину, редкую, недешевую, то нахваливать ее резон прямой — ведь еще продавать придется. Да и чего себе портить настроение. Я был сильно удивлен, насколько позитивом заряжены владельцы Acura RDX — младшей модели–кроссовера: отличная динамика, хорошая управляемость. Все хорошо, только вот расход топлива — 22 л / 100 км. А машина–то ни разу ни Escalade.
Возвращаясь к новой Acura MDX, машина хороша и дарит позитивные эмоции уже тем, что ее владельцы сэкономили минимум 500 тыс. по сравнению с BMW X5 или Mercedes ML. Хотя в Америке ее главным конкурентом считается Lexus RX, что странно — он маловат. Особо обращает на себя внимание третий ряд сидений. В России это всегда дорого. Даже TLC Prado стоит 2,8 млн с третьим рядом, не говоря уже про Mercedes GL и BMW X5. К слову, испытанная мной Acura MDX уложилась в 18 л. Неплохо для машины с мотором 3,5 л!
Предвижу вопрос — покупать или нет? Пока в Петербурге нет дилера — не покупать. Не возить же ее на обслуживание в Москву! Нам Финляндия ближе, но и там дилера нет. А так, если вы торгуете интеллектуальным продуктом, заняты в сфере финансов или IT — машина для вас. И выглядит продвинуто, и внутри в меру консервативна.
Вот мне бы подошла — возить рекламу Университета продаж. Главное — ожесточенно торговаться! Тогда не так обидно будет потерять при перепродаже.