"Деловой Петербург". Вторая жизнь баннера

Автор фото: Беликов Валентин

Александра Полярус приехала в Петербург с острова Сахалин, а идею своего бизнеса нашла в Париже. Она шьет и продает сумки из рекламных баннеров. Оборот бизнеса за 5 месяцев он составил 170 тыс. рублей, чистая прибыль — 75 тыс. рублей.

Александра Полярус родилась в Южно–Сахалинске. В Петербург девушка переехала в 2009 году и закончила здесь Университет кино и телевидения. Еще в родном городе она занималась организацией вечеринок. Тогда и сложился круг ее общения: музыканты, художники, дизайнеры и другие творческие люди, которые сейчас помогают ей развивать бизнес.
В Петербурге Александра стала совершенствоваться как ивент–менеджер, устроилась на работу в одно из агентств. Выбор площадки, разработка концепции, проведение шоу, закупка мебели, реклама — она занималась всем. "Я всегда запрещала выкидывать рекламные баннеры с наших мероприятий, — вспоминает девушка. — Не позволяла такое количество ПВХ вывозить на полигон. Жечь его нельзя: это большой вред для экологии. Я как чувствовала, что баннеры мне еще пригодятся".

Правильный отдых

В январе 2014 года Александра поехала отдыхать в Париж. В столице моды она долго искала себе сумку. "Я не ношу кожу и мех и очень долго и нудно ищу подходящие мне вещи. Найти крутую некожаную сумку крайне сложно", — объясняет девушка.
В итоге она набрела на магазин Freitag, который полностью изменил течение ее жизни. Там продаются сумки, сделанные из тентов для фур, в качестве фурнитуры использованы автомобильные ремни безопасности и велосипедные камеры.
"По дороге в аэропорт я изучила их рекламный буклет. История этих ребят так меня поразила, что уже в марте я уволилась с работы и сосредоточилась на собственном деле", — вспоминает Александра.

Научилась шить

Так появились сумки под маркой Polyarus. Александра дала вторую жизнь уже 1,2 тыс. м2 баннеров: она продала около 150 дизайнерских сумок, сшитых из этого материала. Оборот бизнеса скромный, за 5 месяцев он составил 170 тыс. рублей, чистая прибыль — 75 тыс. рублей. Дизайн сумок девушка придумывает сама, наносить рисунки помогают знакомые художники: кто за процент от продаж, кто по бартеру, а кто и просто так, по дружбе. "Я не умела шить, никогда раньше этим не занималась. Но сказала себе так: меньше думай, больше делай, иначе сейчас появится много но, — говорит предпринимательница. — Я методом проб и ошибок поняла, что и как делать. Сейчас у меня уже выработался свой лаконичный стиль".
Сумки делаются двумя способами: либо баннер переворачивается белой стороной вверх, разрисовывается как чистый лист, а потом из него кроится сумка, либо части рекламных баннеров сшиваются принтом наружу по принципу лоскутного одеяла.
"На рынке много необычных сумок: есть с деревянными корпусами, сплетенные из трикотажных шнуров — вариантов много, но мало кто делает что–то исключительное, — признает Евгения Янченко (шьет сумки и клатчи под брендом Comma). — Я занимаюсь сумками уже 3 года, конкуренция большая, однако мало кто уделяет должное внимание качеству исполнения: швам, выкройке".
По словам Евгении, спрос на дизайнерские сумки большой, оригинальность для многих покупателей важнее раскрученности бренда, заказы легко получить через соцсети.