"Деловой Петербург". Скоро сказка сказывается

Россельхознадзор не пропустил в Россию запрещенные фрукты, которые пытались ввезти из Белоруссии. Редактор dp.ru Анжелика Тихонова - о том, что государство не стало закрывать глаза на реэкспорт из стран Таможенного союза запрещенных в РФ продуктов.

Ну вот, постепенно сказка, рожденная контрсанкциями России в отношении продовольственных поставок из стран ЕС и США, становится былью. Правда, пока, к сожалению, не та ее часть, в которой россиян ждут молочные реки от отечественного производителя в кисельных берегах — от него же. Речь о сказочных превращениях стран–соседей в райские кущи. Например, Белоруссии, где после объявленных Россией санкций уродится небывалый урожай персиков, заколосятся бананы, реки наполнятся мидиями, а лосось так и будет сам выпрыгивать из озера, причем уже малосольный.
И вот на территорию России полетели, как говорится, первые ласточки — пока фрукты. Что после ввода санкций начнется реэкспорт из Белоруссии и Казахстана запрещенных в России продуктов, эксперты предположили почти сразу. Предположили также, что власти закроют на это глаза. Главное, чтобы формальности были соблюдены. Но россиян, переживающих за хлеб насущный, вчера постигло разочарование. Бдительный Россельхознадзор не поверил, что ввозимые с территории соседа персики, сливы и яблоки — правильные. Проверил каким–то своим секретным способом (не раскрыв никаких деталей) и выяснил, что фрукты прибыли из провинившихся Польши, Словении, Нидерландов, Литвы и других стран ЕС. Более того, глава ведомства намерен не спускать строгого взгляда с других стран, через которые возможен реэкспорт мясной или рыбной продукции: Казахстана, Швейцарии и Фарерских островов.
Россияне, утерев потекшие от предвкушения встречи с запретными плодами слюнки, в душе, конечно, надеются, что все обойдется. Да что там простые россияне! Даже российский премьер Дмитрий Медведев не далее чем в понедельник говорил, что все "эти меры, естественно, вынужденные и ответные", и надеялся, "что они не будут продолжаться очень долго". Правда, он еще надеялся, что это не приведет к росту цен и дефициту. И даже средство для этого предложил — "мониторинг" называется. Но оно скорее из арсенала сказочных средств, нежели экономических.